одну пластинку. При аппаратах малого размера (не выше 9 × 12 см) магазинные кассеты на 12 снимков представляют многие удобства. Неудобство этих кассет обнаружи
вается главным образом при аппаратах 9 × 12 см, так как в этом случае они тяжелы;
другое неудобство состоит в том, что их следует заряжать негативным материалом только одного сорта и в том, что при порче механизма, иногда довольно сложного, экскурсант совершенно лишается возможно
сти производить съемку. Удобнее всего иметь один магазин и несколько одинарных кассет; если есть несколько сортов пластинок, то магазинную кассету заряжают пластинками одного сорта, который преимуще
ственно употребляет фотограф, а кассеты — пластинками специальных сортов, если в них имеется надобность, например, ортохроматическими или противоорельными.
Одну из важных частей камеры составляет хорошо и без отказа действующий зат
вор. Затворы диафрагменные, которыми снабжены аппараты американские, английские и немецкие, действуют вполне удовлетворительно, но к показанному на них времени их действия следует отнестись с осторожностью и надо его проверить.
Особое внимание следует обратить на шторный затвор, которым снабжены зеркальные и многие клапп-камеры.
До отправления в путешествие рекомендуется тщательно проверить работу затвора; недурно также ознакомиться и с конструкцией его — на случай необходимости произ
водства «малого» ремонта. На этот случай мы рекомендовали бы иметь запасный затвор Торнтон-Пикарда, надевающийся на объектив, — на случай порчи основного, вделанного в объектив затвора.
Довольно важную деталь камер составляет рационально устроенный визир или видо
искатель. Визиры в виде маленькой камеры, помещенные где-нибудь в углу основной
доски или на краю объективной стойки, мы считаем не достигающими цели. Пользуясь ими, можно достигнуть только того, что сни
маемый объект будет лежать посредине пла
стинки. Но ни границы его на пластинке, ни освещение не будут видны. К тому же, поль
зуясь ими, приходится держать камеру на высоте груди, что впоследствии дает преувеличенный передний план — «лягушечью перспективу».
Лучший и самый простой видоискатель состоит из рамки (с перекрещенными нитями) и визира-отверстия отстоящего от рамки на
ТОЧКА НОЖЕЙ на ОБУВНОЙ ФАБРИКЕВ. Шаховской (Москва)