правления клуба, а на средства самообложения членов кружка.
Сколько требуется и сколько отпускают.
Не лучше обстоит дело и с ассигновками по бюджету фото-кружка на текущую работу. Нормальный ежемесячный бюд
жет среднего фото-кружка (в 15 человек) должен составить от 50 до 80 рублей в месяц, исходя из следующих соображений:

1. Оплата руководителя при занятиях 2 раза в неделю, считая каждое занятие (по 2 часа) от 3 до
5 руб. *).. ....................................... от 25 до 40 руб. 2. Приобретение фото-бумаги, пластинок и химикалий, исходя из 50% использования всеми членами кружка в 15 человек всех имею
щихся аппаратов (по 1 дюжине пластинок 9 × 12 см на одного че
ловека, по 3 листа бумаги 9 × 12 см на каждый негатив и соответствен
ное количество химикалий).... 32 „ 3. Приобретение посуды, мелкого обо
рудования, фото-литературы и по
собий ................................................ 12 „
Итого... от 69 до 84 руб.
*) ОДСК вносит в ЦК Рабис утверждение тарифа кружководов фото-кружка, исчисляя указанную цифру в 3—5 руб. на основе практики и в зависимости от территории и дороговизны жизни, квалификации и характера того или другого занятия в кружке.
При нормальной работе и использовании фото-аппарата всеми членами кружка ежемесячный бюджет составит от 100 до 115 руб. Иначе говоря, на каждого члена фо
то-кружка нормально приходится от 7 до 8 рублей в месяц.
Каков же на самом деле бюджет наших: фото-кружков?
Средний ежемесячный отпуск средств фото-кружку в провин
ции составляет от 5 до 15 рублей в месяц, в Москве — от 10 до 30 рублей. Это за исключением тех еще не редких случаев, когда фото-кружок совсем ничего не получает из бюджета клуба. Сред
ства, если они ассигнуются фото-кружку, отпускаются в разных местах также различно: помесячно, поквартально или по полугодиям. Принимая во внимание особенности сезонного характера работы фотокружков и необходимость твердой и длительной материальной базы для фото-кружков, нужно добиваться ассигно
вок вперед на полугодие или по крайней мере на квартал.
Кроме того, в ассигновках обычно не указывается ни количество членов кружка, ни нормы расходов, ни действительная потребность кружка, ни фактическая оплата
ВЫГРЕБАЮТ НАВОЗ (В КОММУНЕ)Э. Вязьменский