руководителя и т. д. Нужно добиваться реального бюджета и соответственных ассигновок в зависимости от количества членов кружка и других условий.
Вместо 7—8 рублей в месяц, нормально приходящихся на каждого члена фото-кружка, кружок получает, как видно из приведенных данных, от 1 до 2 рублей на каждого члена кружка, т. -е. в 4—8 раз меньше скромной нормы для учебы кружка и его практической работы.
Вместо 550 рублей единовременных затрат, которые требовались бы нормально (на 1 увеличитель и 2 фотоаппарата коллективного пользования), и 200—250 рублей на первоначальное оборудование лаборатории — мы
имеем в большинстве случаев от 150 до 300 рублей в среднем. Да и эта ассигнуемая для реальных единовременных затрат сумма растягивается большей частью на 2 года.
Недооценивают роль кружков
Правление клубов и другие организации, если они и финансируют фото-кружок, то зачастую оказывают на него вредное, разлагающее, антиобщественное влияние. Мно
гие из этих организаций, давая кружку деньги на его работу, требуют от него мно
жества казенных никчемных портретных и групповых съемок и даже часто — профес
сиональной работы (портреты сотрудников, служащих и рабочих — «за особую плату»)
Они толкают кружок на коммерческие «рельсы». Значительное число организаций, в особенности культурно-просве
тительных, при которых состоят кружки, проявляют неправильный чисто по
требительский подход к работе фото-кружков. И не только всевоз
можные наши низовые культпросветячейки, но и руководящие профсоюзные верхи не понимают еще и не дооценивают громадного общественно-политического значения работы наших фото-кружков, их задач и характера их работы. Между тем, не будет преувеличением сказать, что участие фото-кружков в стенгазетах и светогазетах, в общей и профессиональной прессе, отражение в снимках со
циалистического строительства, культурной
революции, классовой борьбы — ставит фото-кружки, по их агитационно-пропогадистской роли, иногда даже впереди других кружковых организаций. Общественное значение правильно поставленной работы фото-кружков, в отличие от содержания работы других видов самодеятельных кружков,
НАТЮР-МОРТ
Н. Трошин и В. Улитин