«В результате работ Совещания (с прописной (?) буквы Б. А.) усилился прилив общественного внимания к театру...»
А не наоборот-ли: усиление общественного внимания к театру, связанное с культурным ростом масс н ростом их экономического благосо
стояния вызвали к жизни и самое совещание *). В этой постановке вопроса со стороны журнала перед нами также налицо своеобразная переста
новка причин и следствий, имеющая глубоко принципиальный характер и объясняющая нам, как общую позицию «Современного театра», выра
женную в разбираемой статье, так и умиленные восторги редакции по поводу «доброй воли к учету критики» со стороны администрации.
Таким образом, позиция занятая «Современным Театром» (в разрез со всей нашей прессой), кажется нам—и противоречащей позиции совещания по вопросам театра, и общеизвестной партийной постановке вопроса о самокритике и критике.
Как известно, шахтинским делом мы обязаны г. значительной степени своеобразному ослаблению общественной активности (критики и самокритики) в Донбассе.
Вот эту-то, зачастую недостающую нам, общественную активность и проявили, как наша пресса (вместе с «Комсомольской Правдой», которая
*) См. резолюцию совещания — «основное направление театральной политики» по докладу т. В. Г. Кнорина, п. 1, абзац второй, стр. 477— «Пути развития театра», издан. Теа-Кйно-Печати. Это же положение повторяется во всех приняих резолюциях
за «свои атаки недостатков нашей работы» получила авторитетнейшее в СССР признание— речь т. И. Сталина 13/IV на активе московской организации) за исключением журнала «Современный Театр», так и попуторатысячный коллектив Большого Театра.
А при столь неравном расположении сил, втянутых в борьбу с отвратительными пережитками
в нашем театре, мы совершенно спокойны за исход этой борьбы. БЭН АРНАЗИ
Театр Революции
Предсовнаркома т. Рыков среди работников театра Революции на спектакле „Человек с портфелем
Директор т. Революции И. Зубцов