тие в актере качеств организованного человека нового социалистического общества.
Актер современного театра о сценической площадки должен давать нам яркий образец поведения нового человека.
Отсюда возникает и момент нового подхода к воспитанию актера, к установлению новых принципов игры.
В силу того, что игра в театре, вырастающем из новой эпохи (названном в свое время В. А. Павловым «театром конструктивного реализма»), —
„А не хулиган-ли Вы, гражданин? “
\
является демонстрацией поведения человека, —необходимо детально изучить основы такового. В связи с этим, вопреки существующим метафизическим теорийкам, должна, быть, в первую голо
ву, построена сирого научная система воспитания актера, основанная на рефлексологии, реактологии и марксизме.
В части формального перевоспитания актера, мы полагаем, что особенное внимание должно быть уделено проблеме сценического движения.
Игра с вещью, рационализация движения во времени и пространстве требуют, в первую очередь, ритмического воспитания человека.
Но ритм новому актеру нужен не для субъективных эстетски-пластических упражнений. Но
вому актеру он необходим для организации своего телесного аппарата на основах машинности и ритмической слаженности движения частей человеческого тела, а равно для координации и при
ведения к известной закономерности своих психо-эмоциональных функций.
Не меньшее, однако, место должна занимать область воспитания интеллекта актера и его об
щегражданской культуры. Актер современного театра—трибун современности, тот, кому дано говорить с большой трибуны и показывать человека.
Советский театр только тогда придет к своему окончательному расцвету, когда его актер подни
мет свою культуру сообразно тем историческим требованиям, которые властно выдвигает эпоха.
Актер сегодняшнего дня отстал от высот, уже достигнутых театром в целом. Культура нового актера еще только зачата, Поэтому, чем скорее и дружнее возьмется современный актер за свою учебу и переподготовку, тем скорее и разитель
нее он уравновесит свою технику и умение с современными возможностями театра.

А. ВИНЕР ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Уважаемый товарищ редактор!
Бывает, что драматург напишет одно, а в театре автор, критик и публика видят и слышат совсем другое. Этой «приятной» участи подверглась и моя пьеса
«Бетховен» в Москве, в Эрмитаже, где композиция и текст ее были искажены.
1-й акт (молодость Бетховена) пропущен, 2-й акт разбит на два акта. Вставки и отсебятины: Бетховен выскакивает в окно, запускает кастрю
лей в лакея, без конца говорит о себе, о своем величии: «Я—король музыки» в т. д. В конце 4-го акта появляется, опять-таки неожиданно для автора, —новое действующее лицо Шуберт, который по поводу смерти Бетховена говорит:
«Он умер при свете божественного сияния» и пр.
Судить о моей пьесе по тому, что было преподнесено зрителям в. Эрмитаже, —нелепо. Вве
денных в заблуждение критиков отсылаю к моей пьесе («Бетховен». Изд. МОДНИК, 1927 г. ) и отзывам ленинградской печати о «Бетховене»,
шедшем в Передвижном театре им. Гайдебурова и Скарской, где меня не «переделывали».
Рудин, Хохлов
Курихин
Макс Жижмор
А не хулиган-ли Вы, гражданин? “
Казаринов