фото-любительстве и самой тесной и непосредственной связи с ним рабселькоровского движения. В двух главнейших документах, предложенных вниманию совещания, — в тезисах по докладу М. И. Ульяновой об „Итогах и перспективах рабселькоровского движения и в „Основных положениях о работе рабкоров на предприятии —фотолюбительскому движению были посвящены специальные пункты и разделы, единодушно принятые совещанием. Кроме того специальная секция, в которую входили не только делегаты совещания, но и фото-любители и представители фотографических организаций (редакции „Советского Фото , ОДСК и др.),— разработала подробные пред
ложения по вопросу „Рабочее фото-любительство и низовая печать - Ниже мы печатаем эти предложения в том виде, как они были утверждены пленумом 4-го Всесоюзного Совещания рабселькоров.
Эти решения несомненно приобретают большое—и историческое, и политическое — значение. Для рабочего фото-любительства они являются ценным признанием не только „де факто“, но и „де юре“ со стороны одной из мощных авангардных организаций рабочего класса. Вместе с тем эти решения заключают в себе призыв к рабочим фото-любителям — отрешиться от ограниченных индивидуалистических „тихих радо

стей , выйти на широкое поле общественной борьбы, использовать фото-аппарат в качестве орудия классовой борьбы и пропаганды.

Рабселькоры протягивают руку рабочим фото-любителям с тем, чтобы установить самый тесный союз пера и фото, все силы и всю энергию этого союза направить на укрепление социалистических ростков в нашей стране, на беспощадную борьбу со всем тем, что вертится под ногами, задерживает победоносное социалистическое продвижение. Организация такого союза ни в коей мере не является „досужим измышлением или „искусственным насаждением — смычка фото-любителей и рабкоров продиктована самой жизнью, сама жизнь определила наиболее целесообразные формы их содружества. Эти формы еще раз демонстрировались на небольшой выставке раб
селькоровского опыта и достижений, устроенной к 4-му Совещанию: представленные на этой выставке стенгазеты, иллюстрированные фото-снимками, и специальные фото
страницы— приложения к стенгазетам, еще раз доказывали, что фото органически врастает в стенгазету, что совместные выступления фото-любителей и рабкоров — все более и более прививаются.
Надо ли еще раз повторять, что такое сотрудничество открывает перед фотолюбителями совершенно неограниченные возможности в смысле общественного применения их работы и поднятия ее общественного авторитета...
Следует особо подчеркнуть, что решения 4-го Всесоюзного Совещания о рабочем фото-любительстве и низовой печати относятся ко всем советским фото-любите
лям. Пункт 9-й резолюции о нецелесообразности особого наименования фото-любителей, участвующих в печати,—„фотокорами , подвергся горячему обсуждению. Часть выступавших товарищей предлагала выделить из фото-любительского движения наи
более общественно-активную группу, связать ее с печатью, именовать „фотокоровской группой. Другие тт. указывали, что в самом начале развития у нас рабочего фото-любительского движения — оно все, по возможности, должно быть направлено в общественное русло, что нет смысла делиться на два лагеря — фото-любителей и фотокоров, что каждый советский фото-любитель должен стремиться