случаях редколлегии должны содействовать организации фото-кружков на предприятиях, в учре
ждениях, в красных казармах, при клубах и избахчитальнях, выступая инициаторами, настаивая на организации кружков перед культкомиссиями, правлениями клубов и т. д. Во всех случаях между фото-кружком и редколлегией должна существовать самая тесная связь.
3. Каждая редколлегия должна выделять специального товарища для вовлечения в работу газеты фото-любителей и постоянной связи с ними. При формировании редколлегии надо учитывать жела
тельность вхождения в редколлегию активных и авторитетных фотолюбителей-общественников. Привлекая фото-любителей к иллюстрированию заметок, к участию в развертывании самокритики, кампаниях и смотрах, давая задания фото-любителям, редколлегия вместе с тем не должна подавлять их само
деятельности и инициативы, а, наоборот,— всячески поощрять. Методы „командования , нетоварище
ского подхода — в указанных случаях совершенно
недопустимы. Целесообразно привлекать фото-любителей к разработке различных планов редколлегии с тем, чтобы фото-любители вполне ориентиро
вались в своих задачах по части обслуживания газеты и сами брали на себя соответствующую долю работы. Следует привлекать отдельных фотолюбителей к участию в верстке газет, расположении фото-иллюстраций и т. д.
4. Кроме использования фото-снимков в самой газете, следует время от времени выпускать специальные фотоприложения — стенгазеты, фотоэкра
ны, фотостранички. Целесообразно периодически проводить при стенных и печатных фаб.-зав. и др. газетах конкурсы фотоснимков. Редколлегии дол
жны содействовать фотокружкам в организации выставок фотолюбительских работ, приурочивая эти выставки к выставкам, устраиваемым редколлегиями ко Дню Печати и т. п.
5. Рабочих фото-любителей необходимо привлечь к участию в международной рабкоровской связи в тех же организационных формах, в каких осуществляется рабкоровская связь (обмен через редакции газет). Иллюстрирование рабочих корре
спонденций за границу фотоснимками, обмен отдельными снимками—будут содействовать развитию международной рабочей связи.
6. Редакциям руководящих газет следует наладить руководство по линии сближения фото-люби
тельства с низовой печатью. Целесообразно при редакциях руководящих (краевых, областных, окру
жных) газет периодически устраивать совещания и собрания рабочих фото-любителей по разнообраз
ным вопросам их связи с печатью, проводить совместно с профорганизациями краткосрочные курсы и семинары организаторов и руководителей фото кружков при редколлегиях, товарищей, веда
ющих фото-обслуживанием низовых газет, курсы фото-репортажа й т. п.
7. Консультации, организуемые как руководящими, так и низовыыи газетами, должны консуль
тировать по вопросам фотообслуживания печати, по работе фотокружков при газетах.
8. Нашей большой прессе, иллюстрированным журналам следует отказаться от системы исключительного использования фотоснимков своих „посто
янных поставщиков и шире привлекать рабочие фото-любителей — помещать их снимки.
9. В виду того, что общественное применение фотографии является задачей каждого советского фото-любителя и эта задача, в свою очередь, лучше всего решается участием каждого фото-любителя в печати,— считать нецелесообразным особое на
именование фото-любителей, участвующих в печати, „фотокорами .
10. Общее идеологическое руководство рабочим фотолюбительским движением осуществляет цен
тральный руководящий орган рабселькоровского движения — журнал „Рабоче-Крестьянский Корреспондент , на местах — газеты, руководящие рабселькоровским движением. ВЦСПС и ОДСК ока
зывают всемерное организационнное и материальное содействие фото-любительству, инструктируют свои местные органы в направлении содействия наибольшему сближению фото-любительства с рабселько
ровским движением. Журнал „Советское Фото должен стать повседневным руководящим органом советского фото-любительства, регулярно освещать работу по увязке рабочего фото-любительства с низовой печатью и рабселькоровским движением, давать разнообразный инструктивный материал на этот счет, вести не только техническую, но и обще
ственную консультацию. В целях придания большей массовости этому журналу, его необходимо удеше
вить и выпускать чаще (до двух раз в месяц), продвинуть не только на предприятия, но и в де
ревню. Во всех рабселькоровских журналах и в общей печати должно уделяться больше внимания и места вопросам рабочего фото-любительства.
11. Дальнейшее развитие рабочего фото-любительства тесно связано с развитием снабжения фотоаппаратурой и фотопринадлежностями. Наша печать должна обратить внимание на неудовлетво
рительную постановку этого дела (параллелизм в работе снабжающих центров, дороговизна медлительность в налаживании советского фотопроизводства, пренебрежение к заказам и требованиям рабочих фотокружков из провинции, низкое каче
ство фотопродуктов и фотопринадлежностей и т. д.) и содействовать его улучшению. Должно быть налажено снабжение фотоаппаратурой и фотопринадлежностями в первую очередь рабочих, дере
венских и учрежденских фотокружков, тесно связанных с низовой печатью. Индивидуальное снабжение следует сократить до минимума. Целесообразно на собраниях фото-любителей при редак
циях руководящих газет периодически ставить вопросы фотоснабжения в целях выявления нужд рабочего фото-любительства и контроля над рабо
той снабжающих и распределяющих организаций. Необходимо перед соответствующими организациями поднять вопрос о рабочем кредите на фотоаппаратуру.
12. Фотолюбительские организации, ведущие общественную работу, тесно связанные с печатью и рабселькоровской работой, должны получать со стороны всех общественных, партийных и, в особенности, профсоюзных организаций — содействие, наравне с рабсель
коровскими организациями (см. соответств. разделы „Основных положений о работе рабкоров на предприятии ).