НА ДНЕ И. Румянцев (Москва) 1-я премия на антиалкогольном конкурсе
любительских кадров, вовлекаемых в конкурсы «Советского Фото» и через конкурсы — в об
щественную работу. Характерно для данного конкурса более активное участие москвичей — 17 москвичей из 109 участников конкурса. В предыдущих конкурсах московские фото
любители почти не участвовали. Кроме того, следует отметить участие в конкурсе 16 деревенских авторов, что свидетельствует о про
никновении фото в деревню и своевременности тех предложений, которые были выдвинуты в № 8 нашего журнала (см. статью Н. Кудрина — «Пути-развития фотолюбительского движения в деревне»).
Задачи, поставленные в условиях конкурса, надо признать в основном выполненными, — большинство снимков «фиксирует действительность, как бы ни была она ужасна по суще
ству: пьяниц во всех видах и положениях, их быт в сравнении с бытом трезвых людей, фор
мы и виды последствий пьянства» и т. д. Среди представленных снимков не мало таких, кото
рые «не только вызывают чувство отвращения к пьянству, но и агитируют, зовут на борьбу с алкоголизмом».
Характеризуя премированные работы, мы сможем дать и общую картину конкурса.
1-я премия присуждена фото-любителю И. Н. Румянцеву, рабочему типографии «Правды», рабкору фабрично-заводской газеты «Пресс» — за серию снимков в милиции и в вытрезвителе. В снимках—«Троица», «На дне», «В повалку», «У мужа получка — у жены синяки»— т. Румянцеву удалось схватить исключительно интересные типы алкоголиков в ха
рактернейших позах. Тупые и мрачные лица, жалкие полубредовые жесты («В повалку»), ужас последнего падения — все это дано в снимках Румянцева и все это «агитирует» без подписей и комментариев. Лучшими снимками надо признать «На дне» и «Троицу». В боль
шинстве случаев удачные по композиции, по «точке зрения», снимки Румянцева не всегда удовлетворительны в техническом отношении. Некоторые из них — неряшливы. На эту сто
рону работы инициативному и энергичному фото-любителю в будущем предстоит обратить внимание.
2- я премия дана фото-любителю тов.
А. С. Мыльцеву, рабочему (токарю) Сара