сделанные ташкентским фото-репортером т. М. Пенсон. Хороши его ребята, осямеивающие
пьяниц («Яйца курицу учат»), удачно схвачен плакат с трогательным лозунгом — «Вытащим папу из бутылки» («Перед митингом»).
Отмечены: снимок селькора т. Н. Костина из с. Ишаки — «Пьяные поминки на кладбище
(недостаток — кладбищенские кресты не в фокусе, точка зрения неважная); работы фото-любителя т. Г. П. Симонова из с. Алтайского (убийство в пьяной драке, документальный снимок, особенно интересный для антиалкогольной прессы); снимки т. Н. А. Рафаловича из Читы (Обоз с «хлебной»); т. И. И. Вахрушева со ст. Клязьма («Самогонщики»);
т. Соина из Ташкента («Самогонщик готовится к престольному празднику»); т. М. М. Боброва из Череповца («У хозяина-пьяницы — дом сирота, в семье — беднота»).
Следует отметить, как живой отклик на наш конкурс, присылку из села Майдана, Борковского Литинского района на Украине, пла
на открытого там милицией грандиозного
самогонного завода с 10.000 литров закваски, Этот план лишний раз свидетельствует о зна
чении борьбы с алкоголизмом и о том, что «механические меры воздействия» здесь мало помогут, что нужна борьба упорная и ини
циативная и что фото в этой борьбе не может оставаться на последнем месте.
Несмотря на наличие отмеченных хороших и заслуживающих внимания работы, антиалкогольный конкурс показал, что наши
фото-любители в большинстве случаев еще не умеют «схватить быка за рога» — дать яркий запоминающийся, подлинно агитирующий снимок. Из огромной галлереи алкогольных типов многие никакого впечатления не производят—-не характерны. Слабое антиалкогольное воздействие имеют и многочисленные сцены выпивок. Нужно быть закаленным и «твер
докаменным» ненавистником спиртных напит
ков, чтобы притти в восхищение от снимка т. К. М. Н. (Москва) — «Пьяное зло — снято во время мещанско-буржуазного времяпрепро
вождения», — небольшая группа лиц, по типу— советских служащих, чинно сидит за столом. В серии снимков — такой снимок в качестве вводного («с чего начинается») мог бы еще иметь значение, но особняком он ничего не
стоит. Столь же слабы и снимки очередей за водкой. Таких снимков много, но все они
СВАДЬБА М. Железняк (хутор Романовский) 4-я премия на антиалкогольном конкурсе
ШИНКАРЬ за работой В. Орловский (Москва)
„Жизнь загнана в бутылку Н. Капелюш (Н.-Новгород)
3-я премия на антиалкогольном конкурсе