ДАЕШЬ СОВЕТСКУЮ ФОТО-АППАРАТУРУ!

Вопрос о доброкачественной и дешевой фото-аппаратуре является одним из самых больших и больных вопросов советского фотолюбительского движения. В настоящем номере мы помещаем в порядке обсуждения статьи по этому вопросу тт. Н. Преображен
ского 1) и С. Себрякова. Мы призываем читателей и затронутые в статьях организации — откликнуться на эти статьи.
Какие стороны вопроса о фото аппаратуре следует еще осветить в журнале? Какие на этот счет предложения имеются у наших читателей?
Широкие фотолюбительские массы сами должны отмечать „больные места“ своей работы,— коллективно, через „Советское Фото“, содействовать устранению недочетов и затруднений.
БОЛЬШЕ СОГЛАСОВАННОСТИ И СИСТЕМЫ
Н. Преображенский
Вопрос о темпе развития фото-любительского движения полностью зависит от раз
маха производства или ввоза фото-аппаратуры. На-лицо — быстрый рост как количества самих кружков, так и количества членов в них; однако, на-ряду с этим мы имеем исклю
чительный голод на фото-аппаратуру. Далеко не редкость встретить кружки, в которых один фото-аппарат приходится на несколько десятков кружковцев...
Но подходя к планированию производства фото-аппаратуры, мы встречаем очень боль
шие затруднения. Начать хотя бы с того, что между фото-материалами и фото-принадлежностями — с одной стороны, и наличием фото
аппаратуры — с другой стороны, имеется
исключительно тесная зависимость. Спрос на пластинки, фото-пленку, фото-бумагу, химикалии и фото-принадлеж
ности стоит в полной зависимости от числа находящихся в обращении фото-аппаратов. Не просто куль
турный рост населения или обеспеченность его в средствах определяют спрос на всю фото-продукцию; спрос зависит исключительно от наличия фото-аппара
туры в руках активных фото-любителей, фото-репортеров, научных и технических работников производства всех отраслей промышленности.
Вторым исключительно большим препятствием к планированию производства и ввоза
фото-аппаратуры служит отсутствие в прошлом должного учета ввозимой фото-аппаратуры. Данные всех таможен, с которыми нам пришлось познакомиться, пред
ставляют совершенно сырой, необработанный материал суммарного учета, производивше
гося то в рублях стоимости, то в количествах штук без какой-либо их характеристики, то просто в количествах пудов, при чем пар
тии импортного товара не подлежали какойлибо особой сортировке на размеры, системы и пр.
1) Управляющего Фото-Хим-Трестом.
Но допустим, что мы тем или иным путем получили бы данные, затратив на статистическую обработку сырого материала учета таможен достаточно сил и средств. Все же осо
бая роль фото-аппарата в руках наблюдателя-фотографа заставляла запрещать съемку, реквизировать фотоаппараты во время империалистической и классовой гражданской войны. Изъятые фотоаппараты попадали после того в «чужие не
опытные» руки и судьба их покрывалась тайной.
Следующим затруднением является тот факт, что фото-аппаратура была приспособлена к определенным материалам (к рулонной плен
ке) не только по размеру, но и по специаль
ным приспособлениям. Сокращение импорта и долгое отсутствие на рынке рулонной пленки для аппаратов «Кодак» повлекли необходимость переделки этой фото-аппаратуры.
Нельзя также рассчитывать и на то, что при благоприятных условиях производства фото-пленки — удастся перейти полностью на «фильм-пак» (плоская пленка), вытеснивший совершенно рулонную пленку.
Теперь станет понятным, почему Фото-Химический Трест со всей решительностью отстаивает объединение всего производства фото
аппаратуры, принадлежностей и всех видов фото-материалов — в одном Тресте. Только при этих условиях возможно регулировать производство так, чтобы потребитель был удовле
творен, чтобы не создавалось затруднений и «кризисов» из-за постоянного несоответствия на рынке в размерах и ассортименте фото мате
риалов. Каждый фотограф знает хорошо, что даже различная оптика порождает особенности спроса на фото-материалы и фото-принадлежности.
Наркомторг недоумевает — почему Фотохимический Трест не приступает к производ
ству фото-аппаратов! Он пишет в редакцию газеты «Труд»:
...«Органы промышленности не проявили должного усилия, чтобы организовать собственное производство фото-аппаратов. В част
ности Фото-Химический Трест не поставит производство фото-аппаратов, несмотря на то,