1917 год
15/III. При Московском совете рабочих и солдатских депутатов создан кинематографический отдел, взявший на себя руководство съемками революционных событий в Москве.
25/III. Первая киносъемка массовой демонстрации московских рабочих; выпущена на экран под названием: «Праздник свободы .
31/III. Организация Отдела рабочей хроники Скобелевского комитета в Петрограде под руководством Г. Болтянского
26/IV. Выпуск документального фильма «Великие дни революции в Москве».
28/IV. Организация кинематографической секции при Художественно-просветительной комиссии и Художественном совете Моссовета.
1/V. Киносъемки первомайской демонстрации в Москве (под руководством кинематографической комиссии Моссове
та) и в Петрограде (Отделом рабочей хроники Скобелевского комитета). Первая киносъемка В. И. Ленина (опер. А. Лемберг),
13/VI. Вышел № I киножурнала Скобелевского комитета «Свободная Россия».
1/VII. Киносъемки Скобелевским комитетом революционной демонстрации в Петрограде под лозунгом: «Долой десять министров-капиталистов!»
4—6/IX. Постановлением Всероссийского совещания кинодеятелей в Москве создан Совет кинематографических союзов и съездов, куда вошли представители всех профессио
нальных объединений кинематографии, кроме механиков и рабочих.
7/XI. Киносъемки событий Великой Октябрьской социалистической революции в Москве, Петрограде и других городах.
9/XI. Декрет СHK РСФСР об учреждении Государственной комиссии по просвещению, при внешкольном отделе ко
торой создан первый советский киноорган — киноподотдел — под руководством Н. К. Крупской.