Предисловие
Благодаря росту благосостояния трудящихся с каждым годом все больше москвичей переселяется летом на дачи. Ежегодно весной ра
бочие и служащие затрачивают на поиски дач очень много времени. Обычно от дачной местности требуют, чтобы ее природные условия и культурные удобства давали возможность спокойно отдохнуть и
получить зарядку на зиму. Но, сообразно личным склонностям, одни предпочитают шумные дачные поселки, другим нравятся тихие и уединенные дачи. Есть любители поудить рыбу, поохотиться или собирать грибы и ягоды. Многие удовлетворяются просто прогулкой в выходной день, не только дающей отдых на лоне природы, но и позволяющей изучить прошлое Подмосковья, его архитектурные и ис
торические памятники и социалистическую перестройку его промышленности и сельского хозяйства.
По десяти железнодорожным линиям, расходящимся в разные стороны от Москвы, разбросано свыше трехсот специально дачных поселков, сел и деревень.
Имеющиеся в продаже путеводители уделяют внимание только подмосковным музеям, а указатели практическо-справочного харак
тера о подмосковных дачных местностях давно исчезли с книжного рынка.
Все это делает своевременным издание справочника-путеводителя «Дачи и окрестности Москвы». В нем помещены практические сведения о подмосковных дачных местностях и художественно-исторических памятниках.
Подмосковные дачные местности описаны только с тех точек зрения, которые могут интересовать дачников: указаны расстояния от железнодорожных станций, приведены краткие сведения о природ
ных условиях, жилищном фонде, торговой сети, культурно-бытовом обслуживании и т. д. В справочнике использованы данные специального обследования дачных местностей, произведенного в январе—
феврале 1935 г. Сведения о районировании даны по данным на 1 февраля 1935 года.
Чтобы облегчить наведение справок, дачные местности описываются в той последовательности, как они расположены по каждой до
роге. После справочных сведений о вокзале и стоимости проезда дано сжатое описание каждой дороги, а затем ее станций в порядке удаленности от Москвы. Дачные поселки и селения описаны вслед за станциями, вблизи которых они расположены. Для полноты све
дений в справочнике упомянуты и некоторые пригородные поселки, утратившие значение дачной местности.
Во второй части справочника-путеводителя приведены маршруты ряда прогулов (сгруппированные по линиям железных дорог), вклю