промышленному рабочему, оно является его классовым миросозерцанием; но рабочий класс привлекает к строительству социализма сельскохозяйственный пролетариат, беднейшее крестьянство, трудовую интеллиген
цию, служащих, широкие слои технических специалистов, передовые научные силы; он имеет право требовать и от них классового коммунистического отношения, искреннего проведения линии, намеченной коммунистической партией. Такое сознание, такая иск
ренность рождаются в процессе участия в социалистической стройке; этим сознанием, этой искренностью должен быть окрашен каждый художественный замысел.
Во-вторых, надо знать техническую грамоту, технику творческого процесса,— в данном случае технику фотографии; надо до
сконально изучать ее и сознательно владеть ею для того, чтобы заставить силы природы исполнять работу, которую задумал и заказал им человек.
И, в-третьих, надо научить художественную грамоту, правила художественного построения, изображения —вопросы перспек
тивы, тона, света, композиции, зрительного воздействия и т. д. Их надо знать до такой степени, чтобы не только быть в состоянии оценить, обработать, исправить негатив, но и чтобы уметь смотреть на окружающую действительность глазом фотографа-ху
дожника,— тогда можно заметить в мире то, мимо чего тысячи людей проходят, не замечая, и «взять на мушку» общественно-нуж
ный сюжет так, чтобы получить советский художественный снимок.
Так стоит в основном проблема художественного снимка в нашей действительности.
И таковы предпосылки к тому, чтобы каждый трудящийся мог через фотографию стать художником, помогать человече
ству в деле расширения познания мира и содействовать пропаганде построения социалистического будущего.
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ СВЯЗИСТ?
Б. Д.
Тесная связь нашего журнала с фотокружками— вопрос живой и неотложный. В № 16 журнала за этот год этому вопросу было уделено внимание в передовой статье. В этом номере мы снова возвращаемся к этому вопросу, печатая обращение редакции и ОДСК ко всем фото-кружкам.
Нет надобности еще раз останавливаться на полезности и необходимости связи — это должно быть совершенно очевидно для каждого фото-кружка. Необходимо боевым по
рядком приступить к осуществлению этой связи.
Каждый фото-кружок или группа фотолюбителей должны немедля выбрать из своей среды одного товарища — уполномоченного по связи с журналом и сообщить в ре
дакцию «Советского Фото» фамилию и адрес связиста.
Связист будет тем лицом, которое, находясь в постоянном общении с журналом и его редакцией, будет рупором его в своем кружке и вместе с тем — проводником воздействия кружка на журнал. Этим требова
нием лучше всего могут ответить товарищи, зарекомендовавшие себя на общественной работе в кружке,— их и следует выделить в связисты.
На первых порах связист должен получить от кружка материалы по всем отраслям работы кружка, о всех его запросах, нуждах, больных местах и т. д. Имея этот ма
териал, связист должен немедленно снестись с ближайшей организацией ОДСК и с ре
дакцией «Советского Фото». В дальнейшем перед связистом встанут следующие задачи:
Связист раньше других должен читать выходящий в свет номер журнала «Советское
Фото». За редким исключением весь печатаемый в журнале материал может быть практически использован в работе каждого кружка. На обязанности сязиста будет ле
жать объявление в кружке содержания очередного номера. Сейчас же надо найти методы коллективного использования этого материала.
В передовых статьях журнал обычно печатает инструктивные указания по очеред
ным политическим вопросам и кампаниям. Эта статья должна служить основной вехой в общественной работе кружка. По ней кружок осуществит политическое воспитание своих кружковцев.
В следующих статьях журнал обычно дает материал, который всегда может быть использован кружком в его общественной работе. Указываются новые методы и формы кружковой работы. Далеко не в каждом кружке эти методы сейчас используются. Задачей связиста будет разъяснить в кружке значение этих методов и форм, найти способы применить эти формы в свем кружке.
Далее в журнале печатается технический материал — здесь также связист должен немедленно популяризировать указания журнала, поставить в кружке опыты, организо
вать вечера обмена мнениями по тем или иным техническим вопросам и т. д.
Часть статей и заметок, печатаемых в журнале, следует выносить на коллективное об
суждение в кружке, дать толчок этому делу также дело связиста.
Этим не ограничивается работа связиста. Связист должен побуждать кружковцев писать о своем опыте в журнал. В этой работе связист должен помогать кружковцам,