читая их статьи и заметки, подготовляя их для использования в журнале.
Не ограничиваясь этим, связист сам должен сотрудничать в журнале — присылать статьи, заметки и всякий иной материал из опыта работы кружка и его отдельных членов.
В задачи связиста входит популяризация в кружке очередных конкурсов журнала «Советское Фото».
Главнейшие выдержки из объявления о конкурсе, как-то: темы, сроки, премии
и т. д.— лучше всего выделять в особые плакаты и вывешивать в кружке.
Связист должен взять на себя сбор фо
тографий на конкурс, помогать указаниями по тематике, технике и проч. Для оживление этой работы связист устраивает внутрикружковые соревнования на активность участия в конкурсах.
Связист должен также содействовать продвижению журнала и его библиотеки в массы кружковцев. О ненормальностях в полу
чении журнала связист должен ставить в известнось редакцию журнала.
Таковы, вкратце, задачи связиста в кружке: Дальнейшее продвижение журнала, установление теснейшей связи журнала с кружками будет во многом, зависеть от активности связистов.
СОРЕВНОВАНИЕ ФОТО-РЕПОРТЕРОВ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ
ХОРОШИЙ ПОЧИН
Фото-соревнование нужно всячески приветствовать.
«Прожектор», одним из первых объявивший на своих страницах конкурс на лучший снимок, уже успел поместить несколько снимков, — правда, еще не совсем совершенных, но по оригинальности, по замыслу и подчас смелости примеров заслу
живающих внимания. Начатое полезное дело нужно продолжить,— нужно возродить интерес к настоящему занимательному фото
снимку, а также к творчеству несколько отставших в этом отношении наших фото
репортеров. Наблюдаются случаи, когда у фото-репортеров нет материальной заинтере
сованности в снимке, и тогда фото-репортер, несмотря на явно интересный сюжет и худо
жественную ценность снимка, не производит его. В этом мне пришлось убедиться. К сожеланию, этот случай имел место с работником, считающимся одним из лучших фоторепортеров.
Такие случаи бывают и не по вине фоторепортеров. Порой мешают отвратительные условия съемки, — гонения, запрет не могут не отразиться на настроении работника, ко
торый чаще озабочен добыванием прав на съемку более, чем подысканием интересного для него сюжета.
«Советское Фото» объявило фото-соревнование. Один фото-репортер вызывает другого. Объект соревнования — умелое построение кадра и оригинальность его.
Одновременно необходимо пропагандировать новые методы съемки. Многие фоторепортеры, приносящие яркие снимки, испы
тывают полное разочарование, — редакторы не разделяют их «точку зрения». Зачастую они просто не понимают, как может быть снимок наклоненным, выражаясь попросту— «валиться» и как может быть помещен сни
мок, взятый крупным планом. К примеру — детали машины, движения рук, и т. д. По их мнению, под такими снимками надо делать пространную подпись.
Редакционные работники любят прежде всего снимки, на которых все события были бы уложены в совершенно конкретные и до
ступные читателю формы, с наикратчайшей подписью под ними.
Всякие отклонения от штампа в большинстве случаев кончаются для фото-репортера неудачами.
Нужно на страницах «Советского Фотоподнять кампанию о внедрении нового снимка в нашу прессу. Наши журналы дол
жны перевоспитывать читателя, — приучить его воспринимать вещи с новой, необычной точки зрения. А мы в долгу не останемся.
Я приветствую прекрасное начинание товарищей. Принимаю вызов т. Фридлянда, Обещаю со всей серьезностью отнестись к нему. В свою очередь вызываю тт. Альперта и Гершовича на предоставление снимков в порядке соревнования.
А. Шайхет
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ — В МАССЫ ФОТО-РЕПОРТЕРОВ
Мы сейчас переживаем период напряженнейшей стройки: растут мощные колхозы, заводы-гиганты, рабочие поселки, рабочие города. Тем, самых захватывающих и животрепещущих, много и фото-репортерам следует быть на-чеку и не терять времени.
Однако, простое фиксирование всего происходящего мало ценно: протокольный, сухой, формальный снимок нас уже не удовлетворяет,—фото-репортерам, следует быть не протоколистами, а художниками эпохи, а это возможно только при высоком качестве