ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ

Ниже мы печатаем тематический план на первое полугодие 1930 года, т. е. темы ста
тей, намеченных к помещению в первых 12 номерах журнала «Советское фото» в 1930 г.
Цель опубликования тематического плана — еще больше вовлечь актив читателей «Советского Фото» в работу по улучшению своего журнала.
Мы предлагаем всем фото-кружкам и организациям ОДСК немедленно поставить на своих общих собраниях разбор печатаемого плана, продумать его, дать к нему дополнения, изменения и другая указания, которые, возможно, были упущены редакци
онной коллегией при составлении плана. Наше массовое организованное фото-любительство и его запросы и требования растут с каждым днем и возможно, что не
которые актуальные темы, которые уже выдвинуты жизнью и опытом работы и вол
нуют фото-кружки, здесь отсутствуют. Все ценные замечания, добавления и указания будут тщательно учтены редакцией и приняты во внимание.
Редакция приступила к выработке тематического плана на второе полугодие 1930 го
да, который на основе своевременного учета предложений читателей нашего журнала будет опубликован в «Советском Фото».
Во избежание недоразумений и для правильного понимания плана, мы считаем не
обходимым отметить, что здесь даны не окончательные названия статей, а лишь те
мы. На некоторые из этих тем могут быть помещены несколько статей. Редакция в от
дельных случаях будет помещать и статьи, не вошедшие в план — статьи, которые сейчас невозможно предусмотреть, но которые могут быть выдвинуты жизнью. Воз
можны также случаи, что отдельные темы, менее злободневные и важные, будут ото
двинуты на второй квартал 1930 года (из-за недостатка места или по другим причинам).
На некоторые темы печатаемого плана мы обращаем особое внимание читателей. Это те темы, которые связаны или с новыми интересными для читателей техниче
скими проблемами в области фотографии, или с большими задачами нашего социалистического строительства, в разрешении ко
торых советская фотография может и должна принять участие.
Предупреждаем возможные вопросы читателей о плане помещения снимков в жур
нале. Об этом по целому ряду причин еще совершенно невозможно говорить в порядке плана. Единственной канвой для некото
рого, и притом частичного, планирования служат календарные революционные даты, длительные кампании и периодические конкурсы журнала «Советское Фото» на опре
деленные темы. Количественный приток снимков, дающий возможность большего или меньшего отбора, и качество обще
ственно-актуальных снимков—определяют в остальном помещение тех или других снимков
Редакция в отборе снимков делает основную установку на общественно-актуальные снимки фото-кружков и их членов и сним
ки фото-репортеров, имеющие учебно-показательное значение. Кружки должны обра
тить самое серьезное внимание на качество своих снимков, если они желают, чтобы основными в журнале стали их снимки.
Кроме указанных вначале целей публикования тематического плана статей, редакция преследует этим еще одну цель: опублико
вание списка тем должно служить вовлечению большего количества новых авторов. В среде актива фотокружков и более квалифицированных фотолюбителей на местах несомненно дол
жны найтись товарищи, которые достаточ
но владеют пером и опытом, чтобы дать свои статьи в журнал на намеченные темы. Знание тематического плана даст им воз
можность заблаговременно и тщательно проработать свои статьи.
Исходя из всего сказанного, мы надеемся, что читатели разделят нашу точку зрения на полность и целесообразность опубликования тематического плана.
Мы ждём быстрейшего отклика от наших читателей. Мы ждем не только дружеской критики, но и активного участия наших читателей в журнале своими статьями, заметками и снимками.
За коллективное творчество и создание подлинно массового советского фото-жур
нала, в котором активно участвуют сами массы нашего организованного фото-любительства. Редакция «Советского Фото
НАШ КРАТКИЙ ОТЧЕТ ЧИТАТЕЛЯМ
В Советском Фото за 1929 год было помещено 190 статей; из них: статей по вопросам общественно-политического руководства—58, организационного руководства—40, технического инструктирования —92.
Всего помещено иллюстраций за год 429; из них: снимков фото-любителей —283, фото-репортеров —120, профессионалов-мастеров —26, профессионалов-кустарей — 0.
По содержанию снимков: на общественно-политические темы—50, общественнобытовые—268, научно-технические --57, портретов—27, пейзажей—27.
Проведено (закончено) конкурсов —4. В них участвовало 362 автора и было представлено 971 работа.
Консультационным отделом редакции дано (за время с 1-го янв. по 10-е дек. 1929 г.):
а) письменных ответов—6.775, б) устных консультаций—475.