ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН журнала „СОВ. ФОТО

НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1930 г. (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ)
I. Фото-общественность
Задачи фотолюбительского движения ь
1929 г.
Фотолюбительское движение и комсомол. Фотография в классовой борьбе.
Фотолюбительское движение в Красной армии и задачи фотолюбительского движе
ния по отношению к Красной армии и обороне СССР.
Вовлечение женщин в фотолюбительское
движение и фото-репортаж. Международная фотографическая связь и ее задачи (итоги, задачи в связи с развертыванием работы по обмену фото-снимками к 1 мая).
Очередные задачи фотолюбительского движения в деревне (в связи с работой ше
фов, усилением шефской кампании в пе
риод посевной кампании, приближение весенне-летнего отпускного периода).
Общие итоги конкурса «Фотография в низо
вой печати».
Популяризация пятилетки фото-кружком.
Пятилетка рабочего фото-любительства в
связи с общей культурной пятилеткой.
Итоги Всесоюзной выставки фото-кружков. Фотография в антирелигиозной пропаганде.
Фотолюбительское движение в национальных
республиках и областях. Задачи и работа пролетарского туриста, во
оруженного фото-аппаратом. Как общественно-полезно использовать свой
аппарат.
Фотография в школе.
II. Техника фото-процессов
Изготовление диапозитивов и выпуск свето
вой газеты в городе и деревне.
Влияние проявителей на зерно негатива.
О различных проявителях (методы применения).
Как правильно определять экспозицию. Как правильно пользоваться диафрагмой. О работе со светофильтром.
Проявление при неуверенности в правиль
ности взятой экспозиции. Как делать репродукции.
Как исправить передержанные и недодержанные негативы.
Техника ночной съемки.
Проявление в холодное время года.
Работа с десенсибилизаторами (проявление при желтом свете).
Способы беззернового увеличения. О медленном (вертикальном) проявлении. Телеобъективы и их применение.
Широкоугольные объективы и их применение.
Добавочные линзы и их применение. Болезни центральных затворов.
Съемка при вспышке и ленте магния. Как снимать группы.
Микро-фотография в обиходе любителя.
О передаче фотографического изображения на расстояние.
Как фотографировать производство, работу заводов, машины.
О выборе фотографического аппарата. Фотографирование зимнего спорта. Фотографирование д путешествии.
О работе «Лейкой» и увеличение с ее нега
тивов.
Резкость и нерезкость в фотографии.
Какая наивысшая светосила нам нужна.
Полиграфические способы печатания иллюстраций (цинкография, фототипия, меццотинто).
III. Самодельщина и изобретательство
Обзор советских и иностранных изобретений в области фото, полезных нашему фото-любительству.
Современное состояние советского фотоизобретательства и его будущее. Аппарат со шторным затвором.
Складной (дорожный) увеличительный ап
парат с конденсатором. Приспособление для вертикального увели
чения.
Как построить проекционный фонарь.
Самодельное универсальное кольцо для объективов.
Репродукционная установка.
Трансформатор (прибор для исправления
искаженных фотографий).
Прибор для автоматического спуска затвора. Универсальная штативная головка. Штатив туриста.
IV. По заграничной практике Обзор иностранных фото-выставок.
V. Кружок за работой (включая и хронику) Работа фото-кружков в области поднятия
производительности труда, борьбы за тру
довую дисциплину, борьба с прогулами и т. д.
Работа фото-кружков по обслуживанию очередных революционных праздников и годовщин (день Красной армии, день работ
ницы, годовщина Февральской революции, день Парижской Коммуны).
Чем может помочь фото-кружок в работе
клуба. Первые практические итоги и очередные задачи фото-шефства рабочих фото-кружков
над деревней.
О фото-архиве кружка и отдельного любителя.
Устройство световой газеты.
Зимние экскурсии и вылазки фото-кружков. О методике преподавания фотографии в фо
то-кружках.
Наглядные пособия для фото-кружков. Показательные вечера фото-кружков.