Н. П. Россов

Актеры ансамбля не заслуживают даже упоминания их фамилий в печати—третьеразрядное провинциальное любительство.
Существуюг две манеры игры: роль есть служебная тема для игры актера и тогда актер создает сценический образ данной школы; другая манера—роль есть то, зачем существует актер; актер так или иначе ее „толкует“ и тогда он создает психологический образ личного стиля. Россов актер второй манеры.
У него нет классического прямого жеста и телосложения Моисси, нет спокойного пафоса, который убеждает зрителя. Россов волнуется сам, он полуиетеричен и воздействует на публику эмоционально.
Такая система игры не дает актеру ни отдыха, ни защиты от утомления спектаклемли, старостью-ли.
Россов уже шепелявит и его чудесный, мягкий и благородный жест, невполне уве
рен. Стоит он великолепно и исключительно мимирует. Но это до публики не доходит;
когда он играет „спокойную сцену (и под хладным обликом—огонь страсти) он потря
сает. И доподлинно захватывает он, когда бешенство темперамента прорвет старость. Тогда ломается рампа, забываешь, что это
спектакль и переживаешь действие так, как ни в одном театре. Его индивидуальность неповторима. В нем есть личная школа, как
в шахматной манере Ласкера, и он может захватывать. Но когда старость, как и у Ласкера возьмет свое, что останется нам от огромного актера?
ТЕОДОР ЛЕВИТ

„Скворешник“

В фойэ этого театра висит приблизительно следующее обращение к зрителю: „Пишите
нам о ваших нуждах и мы, как газета, будем откликаться на них, будем отражать вашу жизнь .
Эго стремление стать узко-районным театром единственно верный и единственно возможный путь для „Скворешника и осо
знание театром своих конечных целей можно только приветствовать. Районный театр-миниатюр не совсем обычное в наших условиях явление; он характерен скорее для за
пада, но несомненно, что и у нас он имеет не меньше, если не больше прав на существование. Районные „злобы , районные нужды—огромный театральный и имеющий большее общественное значение материал.
С этой точки зрения опыт, проделываемый „Скворешником достаточно интересен.
К сожалению, однако, театр, как будто, осознающий задачу, выдвигаемую для него самой жизнью, путается в подходах и путях к ее разрешению. Очередная программа сви

Ворона в павлиньих перьях

У Марка Твэна, в его „Приключениях Геккельберри Финка , есть один занимательный эпизод. Твэн повествует о том, как беспризорный Финн, его приятель вместе с проходимцем называю
щим себя герцогом и проходимцем, выдающим себя за свергнутого короля, оказавшись однажды в провинциальном городке без денег, решили открыть театр. Они сняли помещение и вывесили афиши, извещавшие (если не ошибаюсь), что приезжей королевской труппой будет представлен „Гамлет в небывалой экстра-постановке. В день спектакля театр был переполнен. На сцену выбежал на четвереньках голый „король , расписанный цветными полосами, как хорошая амери
канская кэпи и голый герцог, в яблоках. Они прыгали и рычали. Это и был „Гамлет в неви
данной экстра - постановке. После проходимцев хотели побить гнилыми яйцами, но они, как люди дальновидные, удрали заранее.
Тут кончается авантюрный роман и начинается печальная действительность. Место действия пе
реносится в СССР, в Высоковскую мануфактуру, Клинского ;. уезда, Московской губернии.
Время действия 3-е февраля с. г.
Проходимец Алек. Александровский и его жена Катюша Зимина, актеры-рецедивисты, не выдаю
щие себя все же за свергнутых русских царя и царицу (что нельзя поставить им в заслугу: вре
мя другое), приехав на провинциальный завод, решили устроить там спектакль. Впрочем, будучи аферистами театральными, они, вероятно, решили это заранее. Они сняли помещение и вывесили большие „с отпечаткой типографского шрифта , как пишет нам тов. В. Туртанов, афиши, гласившие, что Ленинградскими актерами, под управлением и при участии артиста Алек. Александровского, Катюши Зиминой и других будет представлена в 1-й раз комическая опера „Любовь и
Золото , с танцами, частушками, куплетами. Без суфлера. Лучшие отзывы. Громадный успех всюду. Администратор Дмитриев.
Афиши имели успех. Рабочих желавших посмотреть небывалую экстра-постановку собралось 800 человек. Тут то и вылез герцог в яблоках,
„На аван-сцену — пишет тов. В. Туртанов—вы
ходит артист Александровский с большой всту