детельствует об этих репертуарных и поета новочных метаниях театра.
Очевидно, что руководителям „Скворешника“, воспитанным на „Кривом Зеркале и „Летучей Мыши , трудно оторваться от их
подхода к работе. Им необходимо помнить, что изменились и время и место действия и сам зритель. II нам кажется совсем не уме
стным тот сугубо-эстетический, специфически ,,миниатюрный поход к постановкам, кото
рым страдает „Скворешник . Не сладкая стиллизация, не эстетские ухищрения постановщика и автора, а крепкий бытовой эксцентризм; не „космический репертуар, а боль
шее внедрение в быт и в жизнь района— вот что требует современность от театра.
И только такой подход может дать успех театру.
Переходя к отдельным вещам, прежде всего необходимо выделить „Цирк . Эта легко
весная пьеса в репертуарном отношении, конечно, не больше, чем пустое место. Но ее постановка как раз в том плане, в кото
ром надлежит работать „Скворешнику . Элементы буффонады и шаржа отчетливо под
черкнуты и поданы постановщиком Мюссаром. Удачно сделан картонажный оркестр с механическими движениями, характерными для цирка, забавна лошадь, правда несколь
ко знакомая по „Горячему сердцу . Действие проходит в быстром темпе, хорошо передающем цирковую атмосферу.
„Пролетарий Симочка Крашенинникова, бесталанное и неудачное подражание романовскому „Землетрясению . Пьеса поставлена достаточно весело, но с заимствованием
пительной агитационной речью, в которой указал, что сверх программы пойдет премированная ЦКВКП(б.) революционно-агитационная драма в 1 части „Красная Роза Коммуны , кото
рая по своему содержанию стоит выше всех других революционных драм, как наприм.: Н. А. Венкстерна 1825 г. и друг., которые
по мнению тов. Александровского идут с уклоном буржуазной идеологи и—далее ука
зывает, что его драма с большим успехом шла в Петрограде (ныне Ленинграде) в июле месяце 1924 года, на Путиловском заводе, после митин
га, на котором выступал тов. Зиновьев с речью о разгроме армии Юденича и Колчака. И в своей получасовой агитационной речи тов. Александровский с большим энтузиазмом восхвалил свое про
изведение, присовокупляя тысячи липовых отзывов от разных партийных и профессиональных организаций и ЦКВКП(б) и трагически восхваляя революционность вождей .
Произнеся свою великолепную речь и восхвалив трагически вождей революции, Александровский приступил к выполнению программы. Ленин
градских актеров оказалось всего трое, при чем один из них был пьян. Эта на треть пьяная труппа исполнила „Красную Розу Коммуны .
„По содержанию своему — пишет тов. В. Туртанов—„Красная Роза Коммуны очень бледна, имеет очень быстрый темп перехода к револю
ционной деятельности и преданности, при чем идет краткая, полная бессодержательности агитация. Ничего реального, ни с точки зрения ху
дожественного зрелища, ни политической агитации, или какой-либо другой морали, пьеса абсолютно ничего не дает: игра артистов идет отвра
тительно, никаких даже искр артистических не видно.
Далее идет опера „Золото и Любовь и добавочное концертное отделение, о которых можно сказать лишь только в 2-х словах; опера „Золото и Любовь , это та самая давно избитая, ветхая— „Ворона в павлиньих перья х“—с изменением лишь в одном месте в выигрыше не 200.000 руб., а 100.000 руб. по Крестьянскому Зай
му и на который он начинает вести роскошную жизнь, вечно пьян и участвовать в кабарах за одним столом с проститутками и с припевом раз
ных вульгарных песенок „ах, ты сукин .сын кама
ринский мужик и т. д. и т. п., что не выдерживает абсолютно никакой даже самой низкой критики . Так заканчивает свое письмо тов. В. Туртанов.
Рис. Б. Земенкова