отдельных постановочных трюков из того же „Землетрясения . Актерское исполнение ров
ное и приличное. В эпизодической роли грека запоминается Анатольский, способный и интересный актер.
Совершенно нестерпима по исключительной пошлости и текста и постановки двух
актная пьеса „Индус и лэди“. Написанная в стихах в которых перемешаны „заветы Ильича и трескотня о революции с „без
донными глазами , демонической восточной любовью и т. п., эта пьеска едва ли не самая отвратительная халтура, когда-либо поставленная на московской сцене. К автор
ской пошлятине постановщик добавил и свою собственную, подстать тексту. А между тем эта „колониальная пьеса при трактовке ее не „в серьез и, очевидно, вопреки замыслам автора могла бы быть прекрасной па
родией на стремление иных театров к современным темам.
„Женитьба Скворца и „Весенние мотивы , сами по себе незначительные вещи, в этой программе лишь подчеркивают ее убо
жество и неумение реализовать задачи поставленные себе театром.
„Скворешник обладает вполне приличным актерским составом, у него грамотная режиссура (в лице Михайлова), но театр страдает отсутствием серьезного идеологическо
го руководства. А без него театру суждена неминуемая гибель.
МИХ. И.
Рабочие Высоковской мануфактуры оказались крайне смирными. Они не побили Александров
ского гнилыми яйцами, а выразив только свое негодование, разошлись по домам. Александровский, не привыкший вероятно к такой мягкости, очень обрадовался и тут же заявил, что ему пред
стоит по поручению центральных органов власти объехать с своими постановками губернии: Нов
городскую, Московскую, Тверскую и другие. Тут мы принуждены установить резкое расхождение с Твэном. Твэновские авантюристы не сообщали пострадавшим своего маршрута, справедливо опасаясь, что их догонят, вымажут смолой и вываляют в перьях. Не надо забывать, что дейст
вие происходило в Америке, стране Линча. Мы живем в другой стране и в другое время у нас есть революционная законность. Ее долг— ощипать с Александровского павлиньи перья, украшающие черную, как смола, ворону. В про
чем однажды она выполнила уже этот долг. В г. Вышнем Волочке за выступление, удивительно схожее с вышеописанным, Александровский был арестован и осужден на 6 месяцев со строгой изоляцией. Это его не исправило. Очевидно срок изоляции был недостаточно велик.
ЮНЫЙ ДЖОН

ВЫСТАВКА К. Ф. ЮОНА

Выставка работ К. Ф. Юона за 25 летний период его деятельности беспорно крупное событие нашей текущей художественной жизни.
Исключительно даровитый пейзажист, тонкий мастер портрета, чуткий педагог, воспитавший, едва ли не целое поколение молодых живописцев, наконец, талантливейший театральный деко
ратор, Юон, как художественная величина, как отзывчивый художественно общественный деятель, по заслугам, пользуется огромными симпатиями.
Ученик Серова и прямой продолжатель Левитана, — Юон усвоив лучшее из их живописных традиций, внес в излюбленную им область пей
зажа свою живую, непосредственную „Юоновскую трактовку русской природы, придав ей некий динамический, своеобразно-красочный характер.
Рано уйдя от поверхностного этюдизма и порвав с крайностями утонченно-изысканного, узко
индивидуального мастерства, Юон сумел пронести
через все смены настроений позднейших лет, ярко выраженную любовь к законченной живописной форме, стройной композиции, строго выдержанному колориту.
Выставка работ Юона за 25-летний период наглядно подтверждает сказанное.
Полнее чем когда либо, Юон выступает на ней во весь рост своего бодрого мастерства, вдумчивого, и привлекательного во все этапы, пройденные художником.
Живописец красочно-яркой, радостной жизни, в соответствии со своим художественным темпераментом, избравший основной темой своих поло
тен цветистость и узорочность русской провинции (Ростов-Великий, Псков, Нижний, Углич, Троице- Сергиево), солнечность ликующей природы, всегда радующую глаз многоцветность праздничной толпы (ярмарки, гулянья), Юон один из первых, правдиво и искренно отразил в своем творчестве и красочную живописность революционной поры, дав на ряду с выхваченными из жизни картина
ми нового быта („Парад на Красной площади , „Работница и др.) целый цикл полотен, посвященных художественному прославлению обновленного труда („Стройка № 71 и др.).
К. Юон. Неопубликованный эскиз занавеса для Госуд. Большого театра (1 премия на конкурсе
организованном в 1920 г.)