и интересным приемом композиции выставочного ансамбля. Недостатком в демонстра
ции расположенных вне павильона машин является отсутствие достаточно выразительных для них фонов из элементов архитек
туры объемной или живой, садовой, которые бы входили в композицию площади и вно
сили недостающие элементы, рисующие общую форму площади.
Так же недостаточно сильно акцентирована ось, перпендикулярная главной. Здесь следовало создать более сильные архитек
турные элементы, фланкирующие входы в аллеи.
Разбивка аллей и проездов на самой площади вполне удачна. Она ясно выражает си
стему восьмиугольника с акцентировкой двух основных перпендикулярно пересекающихся аллей.
Распределение освещения на площади имеет некоторые слабые стороны, относя
щиеся к выражению и подчеркиванию ее формы в вечернее время. Удачно подсвечен
ный монумент Сталина в вечернее время, как и днем, хорошо центрирует площадь. Он сде
лан в удачных пропорциях к окружающему пространству, но пытаться удержать компо
зицию площади только центральной осью было бы неправильно. Здесь опять выплывает необходимость введения линий из све
товых точек для подсвечивания архитектуры
периметра, с расчетом четкого ограничения, пространства площади вечером. Конечно, монумент в центре площади должен доминировать в вечерней композиции, но забывать об ограничении пространства спокой
ными формами нельзя. Аллеи выставки, ясно выраженные при вечернем свете частыми рядами фонарей, не должны составлять
невыгодный контраст с площадью, которая должна иметь безусловную четкость.
Эти незначительные недостатки возможно восполнить к следующему сезону 1940 г., и тогда ансамбль площади примет вполне законченную и совершенную форму.
Что касается самого павильона Механизации, то его можно назвать одним из луч
ших. Авторы павильона и площади (арх. В. С. Андреев и И. Г. Таранов) нашли форму, наиболее выражающую современный вы
Павильон Механизации. Деталь фасада.