за. Создана советская интеллигенция, преданная Советской власти, делу социализма.

Партия и Советская власть под твоим руководством создали вооруженную перво
классной техникой могучую и непобедимую Красную Армию, являющуюся надежной за
щитой нашей родины от всех внешних врагов.
Рабочий класс в союзе с крестьянством, под руководством большевистской партии, уничтожил навсегда эксплуатацию человека человеком и утвердил новый, социалисти
ческий строй в СССР, не знающий ни кризисов, ни безработицы, обеспечивающий неуклонный подъем материального благо
состояния и культурного уровня трудящих
ся. Этот главный итог нашей борьбы имеет всемирно-историческое значение, он укрепляет у трудящихся всего мира веру в торжество социализма.
Наша партия под твоим исключительно активным и непосредственным руководством создала могучее многонациональное со
ветское государство, укрепила великую и нерушимую дружбу народов СССР — залог их процветания и непобедимости. Новая Конституция СССР, Конституция победившего социализма и развернутой социалистической демократии, по справедливости, названа народом Сталинской Конституцией.
Также, как и Ленин, ты, товарищ Сталин, всегда придавал и придаешь величайшее значение развитию и пропаганде революционной теории. Твои классические теоретические работы, ставшие достоянием миллионов людей в нашей стране и во всем мире, являются дальнейшим развитием мар
ксизма-ленинизма в новых условиях эпохи империализма и пролетарской революции, эпохи победы социализма на одной шестой
части земли. Ты развил марксистско-ленинскую теорию государства, разработав учение о социалистическом государстве в условиях капиталистического окружения. Во
оружая партию марксизмом-ленинизмом, ты неустанно сплачивал ее организационно. На этой основе осуществлено сталинское единство нашей партии.
Одним из замечательных успехов большевистской партии, достигнутых благодаря твоей заботе и руководству, является быстрый рост кадров, выдвижение многих ты
сяч новых работников социалистического строительства и обороны страны социализма.
Отдавая все свои силы великому служению народу, — ты, товарищ Сталин, также как и Ленин, любишь свой народ и неотделим от народа. Также как Ленин, ты окружен горячей любовью трудящихся Советского Союза и всего мира.

Сегодня наша партия и народы Советского Союза, приветствуя тебя в день шести

десятилетия, сплочены как никогда вокруг своего Центрального Комитета под знаменем Ленина — Сталина и готовы к дальнейшей борьбе за полную победу коммунизма.

Да здравствует непобедимая партия большевиков, партия Ленина — Сталина!

Живи долгие годы, наш родной Сталин, на радость партии, рабочего класса, наро

дов советской земли и всего мира!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ

ПАРТИИ (БОЛьШЕВИКОВ).

20 декабря 1939 года.
* * *

Вождю и учителю—товарищу Сталину И. В.

Дорогой товарищ Сталин!
Московская партийная организация, в день Вашего шестидесятилетия, шлет Вам, вождю и учителю трудящихся — горячий большевистский привет!
Верный друг и продолжатель дела Ленина Вы, товарищ Сталин, посвятили всю свою жизнь великой цели — освобождению трудящихся.
Вместе с Лениным Вы строили нашу партию, прошедшую славный путь от первых марксистских кружков до могучей большевистской партии, руко
водящей единственным в мире социалистическим государством рабочих и крестьян.
Вместе с Лениным Вы возглавили победоносное Октябрьское вооруженное восстание, организовали победу Рабоче-Крестьянской Красной армии на фронтах гражданской войны и в беспощадной борьбе со всеми врагами укрепили диктатуру рабочего класса.
В самые трудные годы, когда международное рабочее движение постигло величайшее горе, — когда умер Великий Ленин, — Вы от имени партии дали историческую клятву свято выполнять его заветы. Под Вашим руководством партия отстояла единство своих рядов, разоблачила и уничтожила троцкист
ско-бухаринских наемников империализма и превратилась в стальную и неприступную крепость.
Под руководством партии Ленина — Сталина советский народ одержал великие победы в строи
тельстве социализма. С Вашим именем, товарищ Сталин, связаны замечательные преобразования нашей жизни, успешное осуществление индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, рост могущества Союза Советских Социалистических Республик.
Под Вашим руководством в нашей стране сложился и окреп несокрушимый союз и дружба всех народов.