Вашим именем народ назвал самую демократическую в мире Конституцию, в которой записаны и закреплены завоевания социализма.
Подобно великим учителям человечества — Марксу, Энгельсу, Ленину, Вы неустанно теоретически обобщаете опыт борьбы трудящихся, двигаете вперед развитие марксизма-ленинизма. Вы
творчески обогатили марксистско-ленинскую науку, дав партии и народу такое мощное идейное оружие, как «Вопросы ленинизма». При Вашем непо
средственном участии разработан «Краткий курс истории ВКП(б)». На этих классических работах по теории и истории большевизма учатся десятки и сотни миллионов людей не только в нашей стране, но и во всем мире.
В нашей стране расцветает подлинная социалистическая демократия, из среды народных масс выдвинулись и выдвигаются тысячи и миллионы талантли
вых строителей социалистического государства, его хозяйства, техники, культуры, науки и искусства. Широко развернулось стахановское движение подлинных героев социалистического труда. Стремление лучше и больше работать в интересах социалистиче
ского государства стало руководящим началом для советских людей.
Достигнутые нашей страной победы обеспечили невиданное в истории морально-политическое един
ство советского народа, его сплоченность вокруг большевистской партии и ее Ленинско-Сталинского Центрального Комитета. В нашей стране слились воедино две виликих силы — народ и коммунизм, а Ваше имя, товарищ Сталин, стало символом этого единства, Ваше имя является знаменем в борьбе всего передового и прогрессивного человечества за новый мир, за социализм.
В результате мудрой политики нашей партии советскому народу обеспечен мир и радостный труд.
Приятно и радостно сознавать, что Советская страна в этом году одержала новые блестящие побе
ды на международной арене, неизмеримо поднявшие ее авторитет в глазах трудящихся всего мира.
Большевики столицы счастливы тем, что они работают под непосредственным Вашим руководством. Московская партийная организация, воспитанная в духе беззаветной преданности партии, непримири
мости к врагам, всегда была, есть и будет верным оплотом Ленинско-Сталинского Центрального Комитета и товарища Сталина.
Трудящиеся Москвы с особой радостью и гордостью отмечают Вашу повседневную заботу о строи
тельстве столицы нашей социалистической родины. Мы счастливы сознанием, что все наши успехи по
реконструкции Москвы, все крупные начинания в ее переустройстве проводятся под Вашим непосредственным руководством.
Все мы гордимся тем, что живем в счастливое время и каждый из нас стремится работать так, как нас учит великий Сталин.
Вместе со всеми народами, населяющими страну социализма, вместе с трудящимися всего мира, мы от всего сердца желаем Вам на долгие годы сохра
нить свое здоровье и неиссякаемую энергию для дальнейшей борьбы за коммунизм.
Да здравствует великое, непобедимое знамя Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина!
Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков!
Да здравствует наш Сталин!
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
И ГОРОДСКОЙ КОМИТЕТы ВКП(б).

20 декабря 1939 года.

* * *

Дорогой и любимый наш вождь и друг товарищ Сталин!

Московский Совет Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов от имени всех трудящихся столицы страны социализма шлет Вам свое горячее поздравление с днем Вашего славного шестидесятилетия.
С Вашим именем, любимый товарищ Сталин, связаны исторические победы великой пролетарской революции и построение социализма в СССР.
С Вашим именем и под Вашим руководством трудящиеся Москвы успешно осуществляют историческую реконструкцию красной столицы.
Ваше личное руководство, Ваше отеческое внимание и забота о столице превратили Москву за короткий отрезок времени в красивый и благоустроен
ный город мира, достойный социалистической эпохи.
На примерах сооружения замечательного московского метрополитена, Московско-волжского канала, монументальных москворецких мостов, сотен и сотен благоустроенных, архитектурно хорошо оформ
ленных домов, сотен школ, больниц, детских учреждений и, наконец, сооружения Всесоюзной сельскохозяйственной выставки ярко видно, как идеи боль
шевистской партии, мудрые Ваши указания, товарищ
Сталин, воплощаются в грандиозную, мощную силу, преобразующую красную столицу.
Московский Совет в день Вашего шестидесятилетия обещает Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, еще лучше работать, овладевать Вашим стилем ру
ководства, Вашим умением не только учить, но и учиться у масс, прислушиваться к голосу масс.
Примите же, дорогой вождь и учитель, наше горячее, от всего сердца идущее приветствие и пожела
ние Вам жить долгие и долгие годы на радость и счастье трудящимся нашей любимой родины.
ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО
СОВЕТА РК и КД.

* * *