Перевозка театра на фронте

Фото Музея Красной Армии ТЕАТР И КРАСНЫЕ ВОИНЫ

Стать я т. С. Буденного
Культурное обслуживание действующих красных частей в минувшую гражданскую войну, в виде концертов и спектаклей силами вне армии,
конечно, носило случайный, а не систематический характер. Это вполне понятно, т. к. тогда усло
вия боевых действий не всегда давали в этому возможность. Действующие части имели свои ху
дожественные силы и, как только представлялась минута отдыха, они ставили дли красноармейцев спектакли и пр. В городах же нельзя отказать во внимании местным силам, которые всячески шли навстречу культурным запросам бойцов. Такие случаи безусловно давали бодрость и здоровое развлечение красным воинам.
В мирное время культшефсгво над частями Красной армии безусловно занимает весьма почетное и полезное место в культурной жизни наших красноармейцев. Устраиваемые организациями Рабиоа по понедельникам бесплатные Спектакли и концерты мы можем только горячо при
ветствовать. Красная армия живет той же культурой, как и вся наша Советская страна и, чем больше культурные организации будут уделить внимания Красной армии, тем больше будет подниматься культурный уровень красноармейцев.
Наше пролетарское театральное искусство с каждым годом развивается. Такие постановки, как «Мятеж», «Разлом», «Человек с портфелем», «Бро
непоезд», «Любовь Яровая», «Рычи, Китай» являются ценным вкладом в наше искусство. Эти постановки для нас весьма близки и воспринимают
ся весьма легко. В этом направлении развитие пролетарского театра нужно углублять и еще больше двигать вперед, а главное делать их до
ступными дая широких трудящихся масс. Такое развитие мы, красные воины, Приветствуем.
Н. И. Подвойский
С. М. Буденный