Всякий знает об огромном значении теории для практических осуществлений. В этом отношении материалы теапартсовещания в значительной мере являются теоретическими предпосылками для определения курса текущей теапрактики.
Какие же выводы из всего имеющегося материала могут сделать производственники? Обратимся к словам резолюции по докладу «Очередные задачи театральной политики».
«В проведении театральной политики не должно иметь место привнесение моментов покровительствования тому или иному формальному направлению и театральному жанру (опера, комедия, драма, оперетта и т. п.). Не может быть места стремлению сгладить различие между театральными течениями, стремлению растворить все направления в одном, хотя бы и высоко художественном, или поддержка одного течения за счет других. Только в процессе соревнования и взаимодействия все эти формы могут завоевать себе наибольшее внимание со стороны зрительных масс и повышать свое социально художественное значение».
Что это значит? Принимая во внимание все предыдущие предпосылки, мы видим, что партия признает дальнейший рост театра, на основе связи его с интересами рабочей общественности и при формальном движении вперед. В то же время известно, что уже сейчас многие желают трактовать это партийное мнение, якобы, как некоторую капитуляцию и поворот «назад».
Конечно, это, до последней степени субъективно близорукое толкование, требующее решительного отпора.
Новому театру, с судьбой которого рабочая общественность связывает свою грядущую культуру, необходимо, тем самым, упорно работать уже не только над охватом нового содержания, но и над освежением и углублением пооктябрьских формальных достижений.
Мастерам дооктябрьского театра надо твердо вникнуть и понять, что «только энергичным на
ступлением мы сдвинем театр более быстро на рельсы, соответствующие тем потребностям, которые в настоящее время предъявляют театру рабочий класс, советская власть и наша партия», что нужно «более энергичное наступление на мелкого буржуа, на старого театрала, который воскресает».
Будем надеяться, что в новом сезоне, который, по мнению тов. Кнорина, — «обещает еще более острую борьбу между старым эстетизмом и. новым политическим театром»,—все эти насущные моменты будут учтены и соответствующим образом действительно осуществлены на практике.
В. А. Павлов
Гос. Акад. Малый театр „1917 год“
Макет установки
ФОТО-ФЕЛЬЕТОНЛенинградская фабрика Совкино — На рельсах — Реж. Худолеев
КАК... НЕКОТОРЫЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ ПОКАЗЫВАЮТ ВОДНУЮ ЭНЕРГИЮ СТРАНЫ