полотна («Голубые города») и, таким образом, мы вправе ждать от него художественно ж социально-значимого драматургического произведения. К. Тренев в «Любви Яровой» дал эпическое полотно нашей революции. Некоторое толстовское обрамление не портит пьесы в целом и она вполне заслуженно пользуется громадными симпатиями рабочей аудитории. «Любовь Яровуюнадо расценивать, как вексель автора перед широкой общественностью на звание подлинного (не только по паспорту) советского драматурга,
Беглый характер статьи и ее размеры не дают возможности остановиться на ряде драматургов, обогативших советский театр рядом интересных и значительных пьес. Таковы недавно скончавшийся Юрьин, Шаповаленко, Шкваркин, Ромашев, Третьяков, Щеглов и др.
Даже столь поверхностный обзор советской драматургии был бы не полон, если бы мы не остановили своего внимания на росте пролетарской драматургии. Мы уже имен талантливую фалангу пролетарских писателей, стоящих на аванпосте советского театра. К таким писателям, как Глебов, Билль-Белоцерковский, Чижевский присоединились, как драматургические собраты, Гладков («Цемент») и Киршон («Ржавчина»),
Пролетарские ряды растут не только количественно, но систематически улучшают и качество своей продукции. Пьеса Гладкова «Цемент» насыщена пафосом социалистического сторительства и призывом к решительной борьбе с хозяйственной разрухой; «Власть» — Глебова изумительно талантливо и сценично дает социальный разрез основных движущих сил Октябрьской революции; Билль-Белоцерковский в новой своей пьесе показал себя, как талантливый мастер советской комедии.
Проблемы, поднимаемые в пьесах пролетарскими драматургами, всегда глубоки и значительны для наших дней и рабочего зрителя. И революция, и новый быт, и мировоззрение рабочего класса,—все это ближе и лучше знакомо нашему пролетарскому драматургу, нежели попутчику. Этим и объясняется более глубокая, если так можно выразиться, философская постановка этих проблем, идущая в ущерб художественным достоинствам пьесы. И если до недавних месяцев мы в творчестве пролет-драматургов зача
стую наблюдали несоблюдение пропорций в подобном соотношении (углубленная идея в примитивно-художественном оформлении), то на данном этапе этою почти нет. Пролетарский писатель сейчас вошел в советскую драматургию, как величина весьма значимая и заслуживающая самого тщательного и серьезного изучения не только со стороны идеологической выдержанности, но и формальных и художественных своих достоинств.
Р. ПИКЕЛЬ
Межрабпом-Русь
Москва в Октябре
ФОТО - ФЕЛЬЕТОН
Читают деревенский
сценарий.
КЛОНИТ КО СНУ...