2 
Юные экскурсанты ученики Токаревской школы Ухтомского района, Московской области.
Площадь осматривают французские туристы, члены футбольной федерации Франции.
Прежде всего туристы берутся за фотоаппараты.
Мы знаем Красную площадь в дни всенародных торжеств. Майское солнце горит над нею или плывут осенние ноябрьские облака — просторы площади озарены светом, половодье красных знамен заполняет ее от края до края, словно румяное утро встает над столицей.
Но памятны нам и свинцовое небо, ранняя стужа, буран ненастье 1941 года. Весь мир с тревогой следил за исходом грандиозных сражений под Москвой. С часу на час Гитлер готовился ударить в барабаны победы. Но 7 ноября суровая, настороженная, опоясанная баррикадами Москва ответила традиционным парадом на Красной площади. Это был вызов злобным силам фашизма. Ноябрьским парадом сорок первого года Красная площадь возвестила: Москва выстоит, Москва победит!
Можно ли забыть Красную площадь 9 мая 1945 года? Победа! Всем своим многолюдьем Москва хлынула к центру, к стенам Кремля. Окрестные улицы и проезды неожиданно стали узкими, автомобильный поток схлынул, оттесненный ликующим народом. Десятки тысяч москвичей сами установили образцовый порядок в этом стихийно возникшем шествии. Улицами правила прекрасная, светлая, завоеванная великими испытаниями радость народа.
Множество картин нашей жизни, нашей истории встает перед человеком, когда входит он на Красную площадь. Не потому ли в любой час дня и ночи царит здесь овеянная воспоминаниями тишина?
И в обычные дни, в простой повседневности, не прекращается мерный приток людей к стенам Кремля.
Идут с вокзалов путники, проездом, на несколько часов навестившие столицу. Тихоокеанский матрос. Лесоруб из Карелии. Украинский комбайнер, едущий на целинные земли Казахстана. Учительница из уральской деревни, впервые собравшаяся на юг, к теплому морю.
Храня молчание, идет узбекхлопковод, невозмутимый, степенный, с темным, словно иссушен
В свеченье славы самобытной Москва со временем в ладу, Она печать его не скрытно, Издревле носит на виду.
На ней черты его и вехи, И в камне песнь о городах, Чьи имена в иные веки У мира были на устах.
ным зноем лицом. Рядом пожилой генерал, студент под руку с однокурсницей, женщина с маленьким сыном. Группа юношейкитайцев, журналист из Финляндии, польский крестьянин...
Идет народ.
Идут народы.
Кто-то из иностранцев, обращаясь к соседу — русскому,— произносит одно слово:
— Ленин...
И русский знает, что хочет сказать его спутник. Он отвечает:
Да, Ленин... Он работал там, в Кремле. К нему приходило много людей. Крестьяне, ученые, шахтеры... Англичанин Уэллс... Разные люди. Он был прост со всеми и всех понимал. А сам смотрел вперед, далеко вперед, на века. И видел наш нынешний день и будущее всех людей на земле.
Медленно движется вереница людей, приближаясь к Мавзолею у подножия Кремля.
Не о смерти о вечной жизни, о всечеловеческой правде революционных идей напоминает монумент с начертанными на нем именами Ленина и Сталина.
Тишина Красной площади, удивительная в многоголосом, бурном движении Москвы, усили
Это представители братской Польши, артисты ансамбля песни и пляски «Шленск».