ВОЗРОЖДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА
Буквально все, к кому бы мы ни обращались с нашим вопросом в Дрездене, среди прочих знаменательных событий этого года обязательно выделяют одно восстановление Цвингера.
Дворец Цвингер замечательное творение крупнейших мастеров XVIII века — был почти полностью разрушен, как и бльшая часть города Дрездена, американскими бомбами 13 февраля 1945 года, за три месяца до конца войны. Начавшиеся вскоре после освобождения города восстановительные работы подходят теперь к концу. Вместе со многими другими восстановленными и восстанавливаемыми памятниками старины реставрированный дворец займет свое место в едином архитектурном ансамбле нового Дрездена.
— Мы гордимся тем, что возродили Цвингер! — говорили нам многие дрезденцы.
НЕМЦЫ, ЗА ОДИН СТОЛ!
С одним из первых активистов республики лауреатом Национальной премии Эрихом Виртом (на снимке первый справа) мы повстречались случайно, после торжественного вечера, посвященного германо-советской дружбе.
Это было в Цвиккау городе горняков, в Доме культуры шахты имени Карла Маркса. Эрих Вирт сидел за кружкой пива, беседуя с гостями из Западной Германии. Двое из них учитель из Нюрнберга и продавщица из радиомагазина в том же городе приехали в ГДР на Лейпцигскую ярмарку. Третий прибыл из Вестфалии повидать брата, такого же горняка, как он сам. Разговор шел горячий о борьбе за единство Германии и трудностях этой борьбы. Вирт говорит просто, приводит много фактов. И видно, как под воздействием его слов рассеиваются сомнения собеседников.
Естественно, что и ответ Эриха Вирта на наш вопрос явился как бы продолжением разговора. Дружеские дискуссии, подобные той, что вы здесь слышите, ведутся сейчас по всей Германии. Тысячи наших соотечественников с Запада пересекли в этом году зональные границы, чтобы собственными глазами убедиться в том, что происходит здесь, в ГДР. Едут делегации, спортивные команды, артисты, студенты, интеллигенты, предприниматели, крестьяне. Больше всего, конечно, рабочих и молодежи. Много и наших делегатов из ГДР посещает города и села Западной Германии. Как никогда оживленно идет переписка... Все это, мне кажется, одна из самых важных, если не главная характерная чеота современного положения нашей республики. В ходе бесед за общим столом, таких, как, скажем, наша сегодняшняя беседа, рассыпаются в прах злобная клевета, все те басни о якобы тяжелой жизни в нашей республике, которыми американская пропаганда забивает головы жителей боннской республики. «Немцы, за один стол!» это сейчас самый популярный в Германии лозунг, и он, вопреки предательским усилиям клики Аденауэра, осуществляется самим народом.
У меня после войны каждый год что-нибудь новое. Право, не знаю, о чем рассказывать сначала... Вот разве в этом году мы с женой купили новую мебель...
Так после долгого и энергичного почесывания непокорной копны светлых волос начал разговор конюх сельскохозяйственного товарищества «Меслин» Вилли Брааш.
Медленно, с трудом подбирая слова, Брааш рассказывает о своей жизни. Он был батраком у помещика, потом солдатом. В 1945 году получил землю и стал самостоятельным крестьянином. Но окончательно жизнь наладилась с тех пор, как два года назад вступил в производственное сельскохозяйственное товарищество.
Задания мы с женой перевыполняем и богатеем теперь с каждым годом, заключает наш собеседник.
ВСЕ ДЛЯ РАБОЧИХ
Прекрасный курорт Бад-Эльстер это далеко не единственный в республике курорт для рабочих. Люди, которых вы видите на снимке, приехали сюда по бесплатным или почти бесплатным путевкам. Когда мы задали им свой обычный вопрос, они не сразу нашлись, что ответить.
Только один уже немолодой с виду рабочий, стоявший в стороне, с чувством произнес:
Они здесь так быстро привыкли ко всему хорошему, что и не замечают его.
И после раздумья добавил:
Я сам горняк из Рура, и меня пригласил сюда отдыкать свободный профсоюз горняков. Первый раз в жизни я на курорте. И это для меня, пожалуй, будет самым памятным событием нынешнего года.