Мы за мир! И песню эту понесем, друзья, по свету... На фестиваль в В
Илья КОТЕНКО, писатель.
Недавно, проезжая по Кубани, я завернул к полевому стану молодежной бригады Ивана Моловичко, чтобы повидать звеньевую Аню Штепу. Шел дождь, где-то над Лабой глухо перекатывался гром. Зеленое море уже хорошо подросших озимых со всех сторон подступало к белому домику, к веселым верандам и беседкам, построенным для отдыха работающих в поле, к деревцам, стоявшим вдоль песчаных дорожек. Машина остановилась у самых окон общежития. Шофер открыл дверцу, хотел, видимо, крикнуть: «Кто тут есть?», но замер, прислушиваясь. Вместе с шумом дождя к нам донеслась песня.
НОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ ВАРШАВА 1955
Мы пошли на нее, как на пеленг. За деревьями, в зеленой открытой беседке, где в добрую погоду библиотекарь раскладывает га
Фото М. Ананьина, Н. Волкова, М. Галкина, А. Гаранина, Ю. Королева, Г. Перменева, Я. Таборовского, И. Тюфякова, Б. Уткина.
зеты и журналы, сидели девушки. Видимо, дождь успел прихватить их в поле стеганки и жакетки у них были мокрые. Некоторые, разложив на коленях выжатые косынки, расчесывали волосы и, как ни в чем не бывало, пели про «девичье сердце», «крутую дорожку» и «милую яблоньку», опаленную огнем. Лишь изредка, когда перекатывались новые удары грома, дробясь в отрогах недалеких кавказских гор, девушки переглядывались, а песня их, не замолкая, лилась и лилась над полями.
...Не знаю, поедет ли Аня Штепа со своими девчатами на фестиваль, но знаю: кто бы ни принес в Варшаву наши песни, в каких бы костюмах ни выступали девчата, они будут петь так же сердечно, искренне и душевно, как пели в тот день кубанские колхозницы, как поют воронежские штукатуры и каменщицы или молодые рабочие Кишиневской обувной фабрики имени Лазо...
Москва, столица СССР. Со всех концов страны прибудут сюда посланцы советской молодежи, чтобы поехать на фестиваль в Варшаву.