Шарж Э. Мордмилловича
В. Ярдов (автор „Таракановщины“ и ,,Луна-Парка“)
лем и работодателем, в его распоряжении нег средств воздействовать на методы «хозяйничанья». А именно укоренившиеся старые методы «хозяйничанья» порождают существенную неувязку на рынке труда работников искусств, на актерском — в частности.
Когда в конце каждого сезона вся труппа увольняется целиком, перспективы будущего сезона выясняются только осенью, художественная работа в летние месяцы проводится путем сдачи помещения в аренду, исходя из принципа, кто больше даст «процентов с вала», формирование труппы производится за 2 недели до начала очередного сезона и т. д., —то неудивительно, что актеру приходится кататься не только между Минском и Уфой, но и из Новосибирска (примерно) до Москвы и... обратно! (И такие случаи бывали!). При такой системе невозможно не только осуществление годовых контрактов, но и восьмимесячных, а такая задача была поставлена профсоюзными организациями (мы здесь не имеем в виду столичные государственные театры с постоянным составом труппы).
Эта система требует своего коренного изменения, тем более, что она не всегда упирается в непреодолимые экономические препятствия. Но и эта задача поставлена профсоюзными организациями очень давно, и при наличии и активном вмешательстве Главискусства должна дать поло
ТЕАТРУ им. МЕИЕРХОЛЬДА
Дружеская эпиграмма
Регрессивное явление, Но имеет объяснение:
Кто трудами не богат,
Тот, чтоб вызвать впечатление Предъявляет в затруднении
Свой затасканный „МАНДАТ“...
АТЭ
жительные результаты. Заключается же она (в основном) в: а) воздействии на местные органы ОНО и исполкомы, а также администрацию зрелищных предприятий в деле своевременного выявления финансовых возможностей, составления планов и формирования личного состава; б) объединении ряда городов в деле обмена готовыми труппами как в течение всего зимнего, так и летнего сезона; в) улучшении качества подбора ответственных руководителей; г) проведении мероприятий по созданию и внедрению художественных предприятий в уездные, районные и рабочие центры и организации для обслуживания их (а также деревенских центров) передвижек с постоянным личным составом и т. д. Проведение в какой-либо степени Этих мероприятий и наличие перестроенного на новых организационных началах Посредрабиса—безусловно даст надлежащий положительный «эффект» на рынке труда и в частности, на Рождественке. И если «чиновники» Посредрабиса, наряду с общей работой, заботятся также о надлежащем помещении, чтобы безработные не страдали от «рождественских» морозов, а Цекрабис пытается изыскать пути к созданию фонда для достройки дома для временного пребывания приезжих безработных, чтобы они не искали «добрых знакомыхи не ночевали на бульварах, — то это совсем не плохо.
Ведь не лишением безработных этих элементарных человеческих условий нужно пытаться умертвить Рождественку! Не защищаем мы всех «чиновников» Посредрабиса, но о их «грехахследует говорить деловито, конкретно, а не рассказывать анекдоты о «любовниках» и т. п.
Но отсылать их учиться у заграничных частных агентур и директоров является излишним. Характер работы этих контор и этих директив нам хорошо известен путем специального изучения на месте и незачем говорить о «социалистическом» использовании «правильных (!) принципов» работы этих агентур. Если что-либо следует учесть, так лишь четкость их работы, а не принципы, которые целиком строятся на коммерческой выгоде частного нанимателя.
И. М. РЕЙНФЕЛЬДТ
От редакции. Редакция считает нужным отметить неосновательность упрека, брошенного т. Рейх т. Рейнфельдтом в некоторых абзацах его статьи. Тов. Рейх вовсе не призывал учиться у заграничных театральных коммерсантов, а лишь сообщал о методах их работы в качестве иллюстрации.
ТЕАТРУ САТИРЫ
Для чего вы вводите в заблуждение людей? Почему ваши вывески—неправильно гласят? Если вы показываете—„тараканов и „лоша
дей“,
Так пишите—не театр,
Я — Зоосад. АТЭ