To-есть, эти материалы подтверждают мысль, заключавшуюся в нашей статье «Перекличкао том, что происходящее в консерватории есть разновидность правой опасности в области искусства, реакция на этом фронте.
Предложение „Правды
«Правда» в номере от 8 октября также требует изменения способа обследования консерватории, заявляя:
«Нам известно, что до последнего дня «расследование» производилось хотя и весьма ответственным товарищем, но совершенно единолично и притом весьма своеобразными методами, В частности, этот товарищ допустил целый ряд публичных и весьма резких заявлений, предрешавших результаты «обследования» и направленных к весьма определенной защите группы профессоров и деятелей Консерватории, взятых под обстрел советской общественностью.
Весьма заинтересованные в полной объективности расследования, мы полагаем, что немедленно должна быть создана широкая авторитетная комиссия под председательством ответственного товарища, но не связанного о теми или иными группировками в самой Консерватории. В этой комиссии должны быть представлены партийные, профессиональные и советские организации, кроме того, в нее должны войти представители советской музыкальной общественности и тех газет («Правда», «Рабочая Москва», «Комсомольская Правда»), которые подняли вопрос о Консерватории.
Расследование должно начаться с широких массовых собраний партийных, комсомольских и студенческих организаций Консерватории с участием членов будущей комиссии».
Голованов и Райский на „баррикадах
Чрезвычайно любопытные подробности сообщает нам: «Рабочая Москва» (8 декабря) об упоминаемых «Правдой» методах расследования в Консерватории:
«Одним весьма ответственным товарищем было созвано в кабинете правления совещание части профессуры. Здесь этот товарищ изложил свои взгляды. Все узнали, что Голованов вышел из народа, что он наш, что и Райский и Голованов возьмут в случае нужды винтовку и пойдут на защиту революции. Внутри консерватории не должно быть направлений. Консерватория должна стать единым музыкальным главком...
Спустя пару дней после этой «примиренческой» беседы, тот же товарищ посетил оркестровый класс, в присутствии Голованова предложил высказаться:
— Кто из вас имеет что-либо против Голованова?
В ответ—гробовое молчание, что неудивительно, так как тут же находился и проф. Голованов.
А затем ответственный товарищ выступил с речью. Оказывается, что головановщина это не то, что мы понимали под этим названием до сих пор, головановщина—это самоотверженная любовь к искусству, черноземная сила, порыв и искусство в массы!
Дальше следовал призыв реабилитировать Голованова, работать с ним, не покладая рук, и создать... «пролетарскую головановщину» (!?).
Таким образом, круг завершен. Оказывается — «пролетарская головановщина», вот где разрешение проблемы!
БОЛЬШАЯ ХАЛТУРИАДА 1928 Г.
„Земляничка молодая
Под прикрытием росла , Я халтура удалая
По театрам расцвела!
Всюду видно! Всюду слышно! Бей по глазу! Бей по лбу! Расцвела халтура пышно На афишном на столбу! Постановки столь небрежны Разнобой со всех сторон!
— Крики „Чайки белоснежной И „Осенних скрипок стон!... Наказание от бога
И египетская „Казнь :
Там „Обрыв , а тут убогий „Идиот“ ствующий князь! Малый тоже всех не лучше Пред премьерой боевой
„Ванька-Ключник —злой разлучник— Разлучил его с „Женой !...
Прехалтурное сказанье — Иначе не назову —
Из Калуги, из Казани
Перебросилось в Москву!... Сколько шума! Сколько треска! Для мещанского нутра
Соответственная пьеска И такая же игра!
Рабис! Рабис! Не сподручно, И обидно пред людьми — Аx ты, Ванька!
Ах, ты ключник! Ах ты, чорт тебя возьми!
АРГО
В противовес такому своеобразному открытию, редакции газет «Рабочая Москва» и «Комсомольская Правда» заявляют:
«1. Мы настаиваем на том, чтобы для обследования консерватории была организована комиссия, возглавляемая лицом, ни в какой мере не связанным ни с одной из группировок внутри консерватории.
2. В состав этой комиссии должны войти представители общественных и музыкальных организаций, равно как и представители тех газет, которые поставили на обсуждение советской общественности вопрос о положении дел в консерватории («Правда», «Рабочая Москва», «Комсомольская Правда»).
3. Работу свою эта комиссия должна начать с созыва объединенного собрания партийцев и комсомольцев консерватории, музыкального отделения единого художественного рабфака и музыкальных техникумов. Кроме этого, необходимо провести общестуденческсе собрание всех учащихся консерватории.
4. Мы просим Совнарком РСФСР разъяснить постановление о педфаке, которое нами расценивается как решение сохранить педфак, во всяком случае, на ближайший ряд пет и которое руководящими организациями консерватории толкуется как отсрочка ликвидации педфака на год».
К этому предложению мы полностью присоединяемся.
БЭН-АРНАЗИ