Бабы давно уже косились другъ на друга; хотя открытой брани между ними еще и не было, а строгая вѣжливость въ такихъ случаяхъ деревенскимъ этикетомъ требовалась неукоснительно. По мнѣнію Ѳеоктисты, Ѳекла была бабенка сплетница: гдѣ ни побываетъ — все что-нибудь да насплетничаетъ, и притомъ бабенка гулящая... Всѣмъ въ деревнѣ было извѣстно, что Иванъ, мужъ Ѳеоктисты, давно уже пошаливалъ съ Ѳеклой, тѣмъ болѣе, что Ѳекла была вдова, какъ говорится, мірской человѣкъ.
Непріязнь Ѳеоктисты къ Ѳеклѣ усилилась особенно на-дняхъ, когда изъ вѣрныхъ источниковъ стало извѣстно Ѳеоктистѣ, что мужъ ея Иванъ, ѣздившій недавно на базаръ съ овсомъ, гулялъ съ Ѳеклой въ трактирѣ, а затѣмъ довезъ ее изъ города на своей телѣгѣ почесь до самой деревни...
— Што, долго у васъ сосѣдъ-отъ колобродилъ? спросила Ѳекла, поставя пустыя ведра на снѣгъ.
— Да почесь до самыхъ пѣтуховъ оралъ все Петруха, отвѣтила Ѳеоктиста, вычерпывая бадью. — Всѣхъ изъ дому выгналъ... Машуху дюжо побилъ... «Убью», только и кричитъ... Только недавно угомонился... Тяжелъ больно хмель-отъ у нево...
— Ишь ево! Какъ надъ женой-то расходился... Ну, да и то сказать: по дѣломъ ей... Въ дѣвкахъ смирно не жила, а замужъ вышла, такъ ужъ мужа уважай... а она, накось!.. отъ мужа шалить вздумала... А и мужъ-отъ чѣмъ бы не мужикъ... Молодецъ молодцомъ, красавецъ мужикъ... а она... поди ты!.. Вѣдь вотъ и изъ нашей сестры есть же такія подлыя...
— Охъ, Андреевна, есть подлянки, есть... да и подлянкито ящо какія!.. Только на чужихъ мужиковъ глаза и пялятъ, а своихъ въ гробъ сводятъ... По шеѣ бы такихъ бабъ изъ деревни надо гнать, проговорила Ѳеоктиста, пристально смотря на Ѳеклу.
Послѣдняя видимо поняла шпильку, пущенную, очевидно, на ея счетъ.
— А вѣдь какъ посудить-то чередомъ, Андроновна, такъ, смотришь, иной разъ и не за што... Смотришь, инова мужика силкомъ въ парняхъ повѣнчаютъ родители... Допрежъ эфто и часто бывало... Навяжутъ на шею какогонибудь одра, вотъ и майся съ ней... Вѣдь человѣкъ не камень... Инова такова мужика, такъ пожалѣть надо... Ну, а наша сестра, извѣстно, жаллива больно...
— Ужъ какъ тебѣ не пожалѣть... Только бы мужиковъ и жалѣла... жалостливая какая! не вытерпѣвъ, ехидно замѣтила Ѳеоктиста.
Выстрѣлъ попалъ въ цѣль.
— Такъ вѣдь что жъ и не жалѣть-то? Я человѣкъ вольной... А вотъ иная и пожалѣла бы, да ее-то плохо жалѣютъ, потому, съ рыла не вышла, отразила нападеніе Ѳекла.
— Не хуже твово... Что морда толстая да красная, такъ, думаетъ, и красавица... Подставляй карманъ... Чево только мужики-то на тебя льстятся... дурачье!
— А и твой Иванъ, значитъ, дуракъ, что за мной ползаетъ?.. Да вотъ плевать я на него хотѣла: почище найду...
— Нашла!.. Дрянь подлая!..
— Вѣдьма кіевская... каторжная...
Сраженіе начиналось. Къ колодцу подошло еще нѣсколько бабъ, съ любопытствомъ ожидая развязки. А. Б—ъ.
КОРОТЕНЬКІЯ КОРРЕСПОНДЕНЦІИ *).
Архангельскъ.
Вы, пожалуйста, про нашъ городъ не думайте, что это нѣкоторымъ образомъ Самоѣдія.
Въ Архангельскѣ вотъ уже седьмой годъ существуетъ телефонъ, имѣющій до пяти абонентовъ среди нѣмецкихъ и англійскихъ торговыхъ конторъ. Въ нынѣшнемъ году собирался абонироваться на телефонъ даже одинъ бѣлый медвѣдь изъ цивилизованныхъ, пріѣхавшій къ намъ, въ Архангельскъ, и открывшій колоніальную торговлю. Неизвѣстно, почему раздумалъ.
Открылись совершенно «европейскія» бани, выстроенныя нашимъ пароходчикомъ г. Макаровымъ на рѣкѣ противъ театра, на сваяхъ. Въ баняхъ электрическое освѣщеніе, электрическіе звонки и одинъ банщикъ, говорящій пофранцузски.
Одна бѣда: нынѣшней зимой улицы по ночамъ почемуто вовсе не освѣщаются. Обыватели стукаются лбами. Это ужъ не по-европейски!
Спасскъ (Казанской губ. )
Отличились наши охотники! Живого волка въ окрестностяхъ убили!
Убили и, возложивши на трое лыжъ, торжественно везли по городу. Сбѣжались смотрѣть всѣ горожане: чиновники, купцы, мѣщане, помѣщики, повивальныя бабки.
А волкъ, дѣйствительно, попался матерый: когда его свѣсили, то вѣсу оказалось два пуда три фунта и одинъ золотникъ.
Троихъ изъ храбрыхъ охотниковъ качали на рукахъ.
Боровичи. У насъ завелись «декаденты»!
Собрались декаденты на литературный вечеръ, но, къ сожалѣнію, преждевременно перепились и передрались, такъ что хозяйка квартиры, гдѣ нашли себѣ пріютъ гг. декаденты, была вынуждена послать за полиціею.
Литературный вечеръ нашихъ декадентовъ закончился полицейскимъ протоколомъ и ночевкою въ кутузкѣ.
Павлоградъ.
Наши павлоградскія дамы совсѣмъ «свинтились».
Дамочки утромъ, днемъ, вечеромъ и ночью винтятъ, винтятъ и винтятъ, позабывши о мужьяхъ и дѣтяхъ.
Дѣти плачутъ, мужья скрежещутъ зубами — а дамы все винтятъ!
Просто повальная болѣзнь.
Мужья собираются выписать пожарный насосъ и окатить дамъ-винтистокъ холодной водой: авось, подѣйствуетъ.
И. Грэкъ.
*) Приглашаемъ нашихъ провинціальныхъ читателей сообщать
факты изъ мѣстной жизни. Всякое сообщеніе будетъ принято съ благодарностью.
НА ЛЕТУ.
Итальянецъ спитъ подъ миртомъ,
Берлинъ съ Вѣной занятъ флиртомъ; Отъ панамскаго конфуза
Рдѣютъ щеки у француза,
И застрялъ въ зубахъ Джонъ-Буля Кусъ ирландскаго гомъ-руля.
И. Марсъ.
СЧАСТЛИВЦЫ.
Пятисотенный счастливецъ. — Пятьсотъ рублей!.. Не стоило изъ-за такихъ пустяковъ и волноваться передъ розыгрышемъ. И не увидишь этихъ денегъ: по мелочамъ разойдутся! Вотъ если бы я выигралъ тысячу рублей, — ну, это было бы дѣло другого рода!
Тысячный счастливецъ. — Мнѣ положительно ни въ чемъ нѣтъ удачи. Ну, хоть бы десять-то тысячъ выиграть!.. Десятью тысячами я былъ бы доволенъ: это все-таки въ нѣкоторомъ родѣ сумма. А что такое тысяча?.. Нѣчто мизерное.
Десятитысячный счастливецъ. — Почему я выигралъ десять тысячъ, а не двѣсти? Почему двѣсти тысячъ выигралъ другой, а не я? Да, можетъ, этотъ человѣкъ и цѣныто деньгамъ не знаетъ? Можетъ, онъ ихъ по ресторанамъ да по кондитерскимъ разбросаетъ? Да и навѣрно такъ! А выиграй я двѣсти тысячъ, я бы сейчасъ въ. оборотъ ихъ пустилъ, предпріятіе какое-нибудь выдумалъ бы! А что я съ десятью тысячами предприму? Ничего съ этими деньгами предпринять нельзя!.. Просто выразить не могу, до чего я золъ!
Двухсотъ-тысячный счастливецъ. — Мм... двѣсти тысячъ!.. Почему первый выигрышъ состоитъ именно изъ двухсотъ тысячъ? Почему не изъ трехсотъ, не изъ четырехсотъ? Конечно, и двѣсти тысячъ кушъ, но триста тысячъ — это уже нѣчто совсѣмъ другое... Это нѣчто, такъ сказать, осязательное!
Донъ Базиліо.
НА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКѢ.
— «Выздоравливающая»... Да вовсе и не похоже, чтобы она была больна...
— Неужели вы не знаете, какъ женщины бываютъ больны? Утромъ умираютъ, а передъ обѣдомъ уже въ Гостиномъ дворѣ!..
— «Дворъ гарема»... Очевидно, это художникъ-интервьюеръ: онъ даже въ гаремъ ухитрился залѣзть!..
Толстячекъ съ масленымъ лицомъ долго стоялъ передъ картиною «Модель въ мастерской художника»... Наконецъ, онъ говоритъ какому-то волосатому художнику:
— А куда слѣдуетъ обращаться за справками по поводу картинъ?
— Вы хотите купить?
— Нѣтъ, я хотѣлъ бы только справиться у художника, что это за особа служила ему моделью... Можетъ быть, съ нею познакомиться не трудно...
— Знаете, чего не хватаетъ картинамъ «Фрукты» и «Виноградъ» Мартена?.. Бутылки шампанскаго!.. Фрукты безъ шампанскаго — это очень мало...
Урсусъ.
ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЭХО.
Въ виду охлажденія публики къ цыганскому пѣнію, цыгане принялись разводить куръ. Въ Москвѣ, на выставкѣ птицъ, цыганскій дирижеръ Шишкинъ получилъ золотую медаль за... обученіе пѣтуховъ цыганскому пѣнію. Пѣтухи, дѣйствительно, пѣли не хуже цыганъ.
Среди жуирующей молодежи можно замѣтить новаго прожигателя жизни; это очень богатый человѣкъ, весьма юный, ему только еще четырнадцать лѣтъ. Молодой человѣкъ покровительствуетъ балеринѣ N. и уже подарилъ ей тысячъ на пять брилліантовъ.
Итальянскій трагикъ Дж. Эмануэль въ дальнѣйшихъ гастроляхъ будетъ играть съ миссъ Эдиссонъ, вмѣсто Виржиніи Рейтеръ, такъ какъ миссъ Эдиссонъ ему болѣе подъ ростъ: они оба малорослы. Г-жа Рейтеръ переходитъ въ балетъ и будетъ подвизаться лѣтомъ въ «Аркадіи». Свифтъ.
НѢКОЕМУ ЧЛЕНУ НѢКОЕГО ОБЩЕСТВА.
Отчетъ читая очень рѣзво,
Не чая видѣть въ немъ изъянъ, Иной ведетъ себя претрезво, А поступаетъ — точно пьянъ.
Трр...
КАКІЯ ЛЕКЦІИ НЕ БУДУТЪ ПРОЧИТАНЫ ВЪ
КЛУБЪ ВРАЧЕЙ.
«О томъ, какъ обходиться безъ помощи врача въ легкихъ болѣзняхъ».
«Что иногда прописывается врачами хандрящимъ дамочкамъ, подъ видомъ «серьезныхъ» лѣкарствъ». «О курьезахъ докторской практики».
«О душевномъ состояніи нѣкоторыхъ врачей, при пользованіи безплатныхъ больныхъ».
Арсеникъ.
ОФФИЦІАЛЬНАЯ ХЛѢБНАЯ БИРЖА.
— Хлѣбная биржа должна быть устроена на какомънибудь хлѣбномъ мѣстѣ, напримѣръ, въ домѣ бывшей овсянниковской мельницы.
— По фасаду и на фронтонѣ слѣдуетъ поставить въ перемежку со статуями Цереры, богини плодородія, статуи наиболѣе извѣстныхъ хлѣбныхъ закупщиковъ и поставщиковъ.
— Внутри биржи слѣдуетъ устроить садъ, гдѣ во время сдѣлокъ могутъ лѣтомъ пить чай хлѣбные биржевики; дорожки сада могутъ быть усыпаны хлѣбнымъ пескомъ, или, вѣрнѣе, тѣмъ самымъ хлѣбомъ, гдѣ больше половины песку.
— За входъ на биржу будетъ взиматься извѣстная плата, за то во время биржи будетъ играть хоръ музыки и исполняться кафешантанные дивертиссементы.
— Для биржевыхъ зайцевъ должны быть устроены особыя клѣтки, чтобъ они не мѣшались, когда не нужны. Урсусъ.
НАДЗОРЪ ЗА СТРАХОВЫМИ ОБЩЕСТВАМИ.
— Я желалъ бы застраховать въ вашемъ обществѣ свою жизнь... Можно?
— Сколько угодно-съ... — А надзоръ за страховыми обществами уже введенъ? — Особый, новый надзоръ? Нѣтъ еще...
— Въ такомъ случаѣ, извините... Я подожду страховаться!..
— Какіе нынче мужчины! То ли дѣло прежде-то мужчины были! Какіе брилліанты дарили, какіе дома, какія дачи, какою роскошью окружали своихъ возлюбленныхъ... А нынче? Гдѣ все это? Куда дѣвалось?
— Милочка! Да ты подумай только, какія нынче времена-то! За всѣмъ и во всемъ устанавливаютъ надзоры, надзоры и надзоры! Даже, вонъ, надзоръ за страхованіемъ... Этакъ вашей сестрѣ скоро придется на одно только театральное жалованье жить...
Свифтъ.
ОСКОЛОЧКИ.
Объяснилъ.
— Для чего это дума разрѣшила водопойнямъ брать съ извозчиковъ за напой лошадей вмѣсто ½ копѣйки цѣлую копѣйку?!
— Какъ для чего? Для того, чтобъ онѣ брали лишніе гроши не самовольно, а съ ея позволенія!
Приготовила.
— А вы, Марья Павловна, ничего не приготовили на выставку въ Чикаго?..
— Нѣтъ, приготовила: туда скоро отправляются десять обманутыхъ мною поклонниковъ!
У мирового.
— Вы обвиняетесь въ присвоеніи чужого пѣтуха... Что скажете въ свое оправданіе?
— Этотъ пѣтухъ, г. судья, былъ въ то время страстно влюбленъ въ одну изъ моихъ курицъ, которая была къ нему также крайне неравнодушна... Такъ что я только соединила въ своемъ курятникѣ два любящихъ сердца!..
Между супругами.
— Ахъ, Пьеръ, если бы ты зналъ, какой я подарокъ для тебя приготовила!!.
— Душечка! Нельзя ли сказать сейчасъ?!
— Ишь, нетерпѣливый какой! Подожди, мѣсяцевъ черезъ восемь узнаешь!..
И. т. к.
РАЗНИЦА ВЪ СМѢТАХЪ.
[къ постройкѣ Петербургскаго моста). Девять мильоновъ я шесть, — Разница малая есть!
Даже и дѣвушки въ лѣтахъ
Разницу поняли въ «смѣтахъ»!
Трр...
ДЛЯ БѢДНЫХЪ.
Существующіе магазины предназначены преимущественно для богатыхъ. На бѣдныхъ покупателей и ихъ потребности господа коммерсанты не обращаютъ вниманія. Желая пополнить этотъ пробѣлъ, я, нижеподписавшійся, рѣшилъ открыть магазинъ спеціально для гг. бѣдныхъ, въ надеждѣ, что уважаемые гг. бѣдные не откажутъ мнѣ въ благосклонной поддержкѣ.
Цѣны — совершенно общедоступныя для гг. бѣдныхъ. Для удовольствія покупателей дѣлается уступка въ 20—25 процентовъ противъ запрашиваемыхъ цѣнъ.
Въ магазинѣ моемъ продаются, между прочимъ, слѣдующіе предметы:
Поваренная книга для бѣдныхъ, или искусство имѣть вкусный и дешевый обѣдъ за недорогую цѣну (съ приложеніемъ полнаго собранія карточныхъ фокусовъ).
Зубочистки для бѣдныхъ, чрезвычайно прочныя, могущія служить для нѣсколькихъ персонъ сразу.
Воротники мѣховые: собачьи и кошачьи, подъ боберъ и хорекъ.
Сумки-ридикюли — для хожденія на рынокъ за провизіею и для собиранія милостыни.
Бритвенные приборы, экономическіе, замѣняющіе необходимость обращаться къ парикмахеру.
Манжеты и воротнички изъ гуттаперчи, бѣлаго цвѣта; моются въ теплой водѣ; совершенно необходимы для гг. бѣдныхъ, желающихъ имѣть приличный видъ.
Галстуки дешевенькіе, очень веселенькие (пріобрѣтены по случаю въ таможнѣ).
Подержанные бинокли.
Мышеловки простѣйшаго устройства (можно ловить и голубей для пропитанія).
Содержатель магазина Ааронъ Сруль.