ДВА ДНЯ У ГАГЕНБЕКА
Несмотря на мелкий и противный дождь в парке много народа. У каждой группы зверей, у всех клеток толпятся люди.
Прежде всего меня знакомят с знаменитым и самым старым укротителем-дрессировщиком Шиллингом.
В одной клетке, куда он меня приводит, живут вместе львы и тигры, и леопарды, и медведи, и даже лисицы. Все дружны, и редкие ссоры моментально прекращаются под суровым окриком Шиллинга. Это его царство. Он сам их кормит. Со взрослыми хищниками он дела больше не имеет, чувствуя себя слишком слабым для такой серьезной работы. Но все же, когда мы подходим к скалам, в ущельях которых скрываются львы, и когда Шиллинг громко зовет «Принц», то из какой-то скважины вылезает гигантский лев и, рыча от радости, гигантскими прыжками спешит к Шиллингу. Шиллинг перебирается на запретную для зрителей зону, и лев чуть не валит его с ног напором своей ласки и старательно облизывает его. Чинно и важно подходит и другой лев и также покорно трется о ноги седого человека. Шиллингу 63 года. За время работы у Гагенбека он выдрессировал 130 хищников, преимущественно львов и тигров. Не любит он медведей, и в особенности белых. Лев и тигр для него собака-друг.
Он знает всех укротителей и все несчастные случаи. Знает и про работающего сейчас в СССР укротителя Шу и о несчастном случае с последним.
Метко и удивительно верно отмечает он недостатки того или иного укротителя и дефекты его работы. Советует посмотреть на молодого, недавно начавшего свою карьеру двадцатитрехлетнего укротителя Альфреда Каден, работающего у Гагенбека, подчеркивая исключительные способности последнего, в дрессировке предвещая ему большую будущность.
ШКОЛА ДРЕССИРОВКИ В ГАМБУРГСКОМ ЗООПАРНЕ
Гамбургский зоопарк
Хорошая погода в Гамбурге — редкость. Не повезло и мне. В хмурый и плаксивый день вышел я из вагона и в крытом автомобиле по мокрым улицам Гамбурга, а затем по шоссе, долго ехал в этот всемирно известный зоопарк, откуда звери расходятся во все крупнейшие сады, цирки и зверинцы всего мира.
ДРЕССИРОВЩИК ШИЛЛИНГ