ВНУТРЕННІЯ ТЕЛЕГРАММЫ.
Смоленскъ. — Вмѣсто городского ломбарда, въ которомъ есть «явная необходимость», у насъ есть тайныя кассы ссудъ. Преимущество послѣднихъ заключается въ томъ, что онѣ даютъ подъ залогъ вещей даже водку и закуску и легко снимаютъ сапоги.
Баку. — У насъ тоже видѣли «небесные фонари», направлявшіеся къ юго-востоку сѣверо-западнаго края. Мѣстные жители, привыкшіе видѣть больше фонари подъ глазами, просятъ разъяснить имъ значеніе этого нахальства.
ПЕТЕРБУРГЪ, КАКЪ ОНЪ ЕСТЬ.
(Вѣсти изъ-за 604-хъ верстъ).
„Остерегаться редерераˮ! Вотъ какое предостереженіе, на ряду съ предостереженіемъ „остерегаться карманныхъ воровъˮ, можно было бы вывѣшивать въ нѣкоторыхъ мѣстахъ Петербурга. Редереръ стали поддѣлывать наибезсовѣстнымъ образомъ и гдѣ же? На злополучной Лиговкѣ!.. Въ этомъ редерерѣ если что и есть неподдѣльнаго, такъ это лишь одни ярлыки, которые смывались съ редерерныхъ бутылокъ и вновь наклеивались. Фальсификаторъ былъ притянутъ къ суду. Оказывается, что онъ поддѣлывалъ редереръ исключительно съ патріотическою цѣлью, чтобы не доставались русскія денежки иностранцамъ, а оставались бы въ Россіи. Развѣ онъ не правъ?.. Тысячу разъ правъ!..
На Каменноостровскомъ проспектѣ, на томъ самомъ, гдѣ лежитъ столбовая дорога на наши острова, проектируютъ устроить пчелиный музей. Странное мѣстечко выбрали! Здѣсь хотя и есть цвѣты, но только цвѣты удовольствія. Что же касается пчелъ, то ихъ здѣсь нѣтъ и въ поминѣ. Есть, правда, множество трутней, но опять таки такихъ трутней, что летаютъ... на рысакахъ въ безчисленномъ множествѣ.
Свифтъ.
ТИФЛИССКІЕ «ЭКОНОМИСТЫ».
у Тифлисской думы ужасно много расходовъ: расходъ на расходѣ ѣдетъ и расходомъ подстегиваетъ; тифлисская дума вышла изъ терпѣнія и рѣшила расходы сократить.
Думала она, думала и... отмѣнила даровое чаепитіе служащихъ въ городской управѣ. Получилась громадная экономія на цѣлыхъ пять (5) рублей въ мѣсяцъ! Добившись такихъ восхитительныхъ „экономическихъ“ результатовъ, тифлисскіе думцы тяжко вздохнули и опочили на лаврахъ отъ трудовъ праведныхъ. Ибо работать черезъ силу не годится: нужно и здоровье пожалѣть.
Бродили у нѣкоторыхъ мысли, что хорошо-бы сократить министерскіе оклады у членовъ управы и многое другое. Но эти мысли остались праздными мыслями: экономить нужно умѣючи и въ мѣру; что хорошаго хватать черезъ край? Одобряемъ.
КОЗЕЛЕЦКАЯ БОЛЬНАЯ.
Въ Козелецкомъ уѣздѣ Черниговской губерніи постановка медицинскаго дѣла хромаетъ на обѣ ножки. Кто виноватъ? Винятъ городскую управу и плохое хозяйничанье ея предсѣдателя: безконтрольность, безпрестанное перемѣщеніе докторовъ изъ участка въ участокъ приносятъ горькіе плоды. Больной нужнобы... хорошихъ докторовъ...
Вотъ картинка изъ жизни козелецкой больницы (а
что-же дѣлается въ больницахъ по уѣзду? ): грязь и неряшливость овили себѣ гнѣздо въ ней; главари, очевидно, смѣшиваютъ гигіену съ гіеной; „если гіена въ больницѣ звѣрь совершенно ненужный, то зачѣмъ и гигіена намъ? ˮ думаютъ они. Кабинеты задумчиво
сти заставляютъ задумываться очень невесело, вентилируютъ больницу только во времена полныхъ солнечныхъ затмѣній, что, какъ извѣстно, случается не часто, должность смотрителя упразднена совсѣмъ, а за чисткою трубъ и печей наблюдаетъ... акушерка. Брр... если хворать вообще скверно, то каково-же хворать въ Козельцѣ?!
О, главари козелецкіе! Къ вамъ обращаюсь: Отрицая крайне смѣло
Пользу гигіены,
Вы за то достойны дѣло
Огненной геены!..
РОСТОВСКІЕ САМОДУРЫ.
Въ Ростовѣ Ярославскомъ нѣкто купецъ Стр-въ завелъ ежедневное послѣобѣденное цѣлованіе чадами и домочадцами его десницы. Возсѣдаетъ онъ въ креслѣ, какъ какой нибудь раджа изъ Индіи, а домашніе, дѣти, прикащики и т. д. гуськомъ тянутся къ хозяйской рукѣ.
Очень мило... Любопытно — скоро-ли г. Стр-въ додумается до чесанія пятокъ?
БОЛЬНИЦА ВЪ СИБИРСКОЙ ГЛУШИ.
Приходитъ больной и обращается къ фельдшеру съ просьбой записать его въ больничный реэстръ.
— Такъ какъ вы пришли послѣ 11½ часовъ, то сегодня докторомъ приняты не будете, а онъ приметъ васъ только завтра, говоритъ фельдшеръ больному. Но вы вотъ что сдѣлайте: обратитесь къ нему лично, быть можетъ, онъ смилуется и приметъ васъ. Больной, слѣдуя совѣту фельдшера, ждетъ конца пріема и проситъ врача осмотрѣть его.
— Вы отчего же не записались въ реэстръ? спрашиваетъ д-ръ.
— Я пришелъ десять минутъ спустя послѣ 11½ ч., смиренно отвѣчаетъ больной.
— Ну, такъ я сегодня принять васъ не могу, некогда... завтракать пора... Частныхъ визитовъ пропасть... Приходите завтра!..
— Ради Бога, докторъ, мнѣ очень не хорошо... молитъ больной: я не зналъ больничныхъ порядковъ и поэтому опоздалъ.
— О, чтобъ васъ тутъ... Ну, что такое: голова болитъ?.. Боль подъ ложечкой?.. Жаръ въ икрѣ лѣвой ноги?.. бросаетъ врачъ, спѣшно строча рецептъ, вотъ принимайте по назначенію — черезъ два часа по ложкѣ.
— Да нѣтъ же, г. докторъ, у меня...
— А. вы еще разсуждать! кричатъ цѣлитель, уничтожая рецептъ, мнѣ нѣтъ времени съ вами возиться, приходите завтра...
И докторъ моментально исчезаетъ.
ЮЖНЫЙ КОМИССІОНЕРЪ Беретъ заказы съ радостью
На скорый даже срокъ
И — рожь со всякой гадостью Мѣшаетъ подъ шумокъ!
G.
АККЕРМАНСКОЕ „СКВЕРНОЕˮ РАЗРУШЕНІЕ.
Ужасно скверно ведетъ себя аккерманскій скверъ: онъ разрушается, къ великому огорченію жителей. Началось съ того, что вѣтеръ повалилъ деревянную изгородь; захудалыя лошади, чахлыя коровы воспользовались этимъ, начали пастись въ скверѣ и назначать другъ другу рандевушки. А жители... жители, конечно, перестали ходить туда.
Городская управа подумала и рѣшила:
— На кой чортъ лошадямъ и коровамъ скамейки? Убрать ихъ!
Явились мужики съ топорами и убрали. Скверъ трещалъ и гудѣлъ: скамейки были послѣднимъ звеномъ, соединявшимъ его съ обывателями. Дальше все пошло, какъ по маслу: воры начали посѣщать скверъ по ночамъ и растаскивать остальную изгородь; аккерманскія кухарки щепали изъ сквера лучину для хозяйскихъ самоваровъ, дворники рубили дрова, отцы семействъ выдирали лозу.
Но даже на фонѣ такого унылаго зрѣлища мелькаютъ смѣхотворныя точки: по слухамъ, на содержаніе сквера ассигнуется триста рублей въ годъ... Ставимъ къ этимъ смѣхотворнымъ точкамъ точки...
ТЕЛЕФОНЪ
«БУДИЛЬНИКА».
Перекопъ. Въ земскую больницу. — Правда-ли, что на дняхъ одной женщинѣ, заболѣвшей оспой, было отказано въ пріемѣ? — Совершенно вѣрно: у насъ нѣтъ заразнаго отдѣленія. — Куда же отправили больную? — Думали, думали и отправили... въ помѣщеніе городскихъ боенъ... Куда-жъ ее дѣвать было?.. — И это не анекдотъ?! Ну, дѣла... ?
Одесса. Въ драматическій кружокъ... — Скажите, почему у васъ ставятся такіе „забористыеˮ водевили, что даже заборы краснѣютъ? — Публикѣ нравится; публика любитъ пикантное. — Тогда поставьте „Прекрасную Еленуˮ; кстати, у васъ для учащихся скидка въ 50%...
ПРИ ПЕРЕѢЗДѢ НА ДАЧУ.
(Нѣсколько практическихъ указаній).
I. Наемъ ломовика.
Явись на мѣсто, гдѣ стоятъ ломовики, подъ строжайшимъ инкогнито. Съ удобнаго пункта наблюдай, по крайней мѣрѣ, полчаса ихъ жестикуляцію и мимику. Задумавши нанять кого либо изъ нихъ, вступи съ нимъ въ „частный разговоръˮ и постарайся узнать его характеръ. Нанимая, не торгуйся, — напротивъ: если ломовикъ спроситъ за перевозку полтора рубля, — дабы задобрить его, обѣщай три.
II. Укладка имущества.
Помни, что на дачу вещи везетъ ломовикъ, поэтому бери только необходимое. Что можно оставить въ городѣ — заложи лучше въ ломбардѣ и получи подъ оное соотвѣтствующую ссуду. Мебель, которую везешь на дачу, необходимо уложить въ прочные ящики и со всѣхъ сторонъ обернуть ватой. Подушки и перины слѣдуетъ зашить въ полотна и запаковать въ рогожи. Посуду и самоваръ лучше всего нести на рукахъ.
III. Перевозка.
Отправивши домочадцевъ на извощикахъ, самъ иди пѣшкомъ за возомъ съ вещами. Поступая тако, ты совершишь, во-первыхъ, пріятный моціонъ, а во-вторыхъ, будешь видѣть собственными глазами какъ гибнетъ твое имущество. Кромѣ того, развлекая разговорами ломовика въ дорогѣ, ты удержишь его отъ „захожденіяˮ въ попутные кабаки, что даже весьма будетъ нравственно...
СЕМЬ ДРЕВНИХЪ МУДРЕЦОВЪ
въ новомъ изданіи.
Періандеръ — сказалъ: есть двѣ вещи труднѣйшія въ мірѣ — сохранить тайну и сохранить жену, но, по нынѣшнимъ временамъ, сохранить жену не трудно, такъ какъ всякій радъ избавиться отъ собственной, а, дѣйствительно, трудно сохранить тайну отъ жены, ибо, если удалось скрыть тайну отъ жены, то эта тайна отлично скрыта, но какъ сохранить отъ жены тайну, само по себѣ, составляетъ величайшую тайну.
Сократъ — говорилъ: „я ничего не знаюˮ, и выпилъ кубокъ яда, чтобы избавиться отъ Ксантипы, но теперь ни одинъ дуракъ этого не скажетъ, а выпьетъ полбутылки поповки, и ему даже Ксантипа не страшна. Древній мудрецъ ничего не зналъ, сидѣлъ за печкой и боялся жены, нынѣшній — все знаетъ: послѣднія моды, веселыхъ женщинъ, шампанскія марки, надежные трактиры, пріятельскіе карманы, газетныя новости, — и съ этимъ багажемъ является передовымъ интеллигентомъ, рисуется на торжищахъ и не боится чорта.
(Продолженіе будетъ).