АВСТРІЙСКІЕ ХУДОЖНИКИ.
Аккуратно каждый годъ въ это время, съ наступленіемъ слякоти, въ Австріи собираются художники, рисующіе политическое положеніе Европы, и выставляютъ свои картины на удивленіе свѣта. Собранія эти называются у нихъ делегаціями, а выставки — дебатами. Призы для политическихъ художниковъ существуютъ троякіе: большой щелчокъ, малый щелчокъ и похвальная нахлобучка. Бываетъ, что художники, изъ любезности, между собою призами обмѣниваются, а иногда бываетъ и такъ, что одинъ художникъ подучаетъ всѣ три приза заразъ.
Въ этомъ году отличились четверо:
Кальноки — мужчина пожилой и рисуетъ, по преимуществу, масляныя картины. Талантъ его однообразный, подневольный и слащавый. Въ этомъ году, по примѣру прошлыхъ лѣтъ, онъ нарисовалъ на большомъ полотнѣ политическаго небосклона картину подъ названіемъ: Миръ и благоденствіе! На лужайкѣ невинные артиллеристы, въ образѣ шаловливыхъ мальчиковъ. одѣтые въ австрійскія, нѣмецкія и итальянскія куртки, взявшись за руки (тройственный союзъ), играютъ въ пушки. Самъ художникъ увѣряетъ, что это не пушки, а игрушки... Публика его словеснымъ объясненіямъ не вѣритъ и, въ виду несоотвѣтствія подписи содержанію картины, даетъ за нее „ломаный крейцеръ”.
Эймъ — молодой чехъ, подающій надежды. Этотъ нарисовалъ болгарскую дыру на манеръ горбуновской пушки: взялъ пустоту и обложилъ ее нѣмцами — вонъ, говоритъ, болгарская дыра и причина всѣхъ несчастій! Довольно тенденціозно, но не совсѣмъ эффектно. Гораздо эффектнѣе было бы нарисовать искомую дыру въ австрійской политикѣ при помощи треугольника въ видѣ тройственнаго союза съ пустотой въ серединѣ, на которомъ веселорадостные мадьяры танцуютъ чардашъ. Однако, художникъ получилъ похвальную нахлобучку. Еіm’у не достаетъ только австрійскаго крючка S, тогда онъ стоилъ бы цѣлаго Seim’a.
Пачекъ нарисовалъ на политическомъ небосклонѣ одѣяло, сшитое изъ разныхъ лоскутковъ, въ видѣ карты Австріи; подъ одѣяломъ хранитъ страшилище — восточный вопросъ, а на югѣ та же дыра, въ которую сквозитъ и дуетъ Марсъ изъ рога изобилія... Недурно, только, къ сожалѣнію, старо и одѣяло старое, и у насъ такимъ вещамъ знаютъ цѣну только татары. Наконецъ, Неrr Фалькъ, нашъ другъ и самый веселый изъ всѣхъ политическихъ аккробатовъ, то бишь, художниковъ! Ежегодно онъ рисуетъ одну и ту же картину — баталлію: это его жанръ. Въ этомъ году онъ нарисовалъ галопъ: нѣмцы ѣздятъ верхомъ на австрійскихъ скакунахъ, по направленію къ Царьграду; въ рукахъ у нѣмцевъ шпицрутены, а въ ногахъ австрійцевъ судорога. На границѣ стоятъ казаки и лупятъ и тѣхъ и другихъ нагайками, длиной въ усы добраго Гонведа. Подпись: куда мы ѣдемъ? — Элліенъ!!
НЕМНОЖКО ПОЛИТИКИ.
Взволновалися гонведы... Собирался пылкій сеймъ...
Отъ союза съ нѣмцемъ бѣды Обѣщалъ горячій Эймъ...
Полный пыломъ вдохновеннымъ Самъ Каприви внесъ проектъ, По которому военнымъ
Штатскій долженъ быть субъектъ...
У французовъ снова стачки (Въ нихъ запутаться — бѣда! ) И шумятъ, полны горячки, Депутаты, какъ всегда.
Словомъ, все идеть обычно Безъ особенныхъ примѣтъ... Не скажу я, чтобъ отлично, Но и лиха въ этомъ нѣтъ.
Риѳмачевъ.
НАРУЖНЫЯ ТЕЛЕГРАММЫ.
Бухарестъ. — Румыны прикарманили милліонное наслѣдство, которое предназначалось грекамъ, руководствуясь статутомъ: «не клади плохо». Греческія «губки» надулись и поднялись въ цѣнѣ. Рахатъ-лукумъ тоже вздорожалъ.
Будапештъ. — По случаю открытія памятника гонведамъ, открылись представленія въ парламентѣ. Мадьяры лѣзутъ на стѣны, депутаты ходятъ колесомъ, министры летятъ вверхъ тормашками.
Гамбургъ. — По случаю отмѣны предохранительно-стѣснительныхъ мѣръ, здѣсь происходятъ празднества съ танцами. Танцуютъ на навозныхъ кучахъ. Микробы тоже очень довольны, что ихъ оставляютъ въ покоѣ.
ВНУТРЕННІЯ ТЕЛЕГРАММЫ.
Скопинъ. — Городъ по суду обязанъ вознаградить пострадавшихъ при извѣстномъ крахѣ вкладчиковъ, но кромѣ старыхъ заборовъ ничего въ вознагражденіе предложить не можетъ. Онъ, впрочемъ, радъ закончить обнищалое существованіе, если вкладчики согласятся разнести остатки.
Маріуполь. — Цѣны на каменный уголь поднимаются, а залежи его опускаются. Дѣловые люди ее упускаютъ случая нагрѣть руки около «богатаго» источника топлива.
Астрахань. — Рыбныя дѣла въ застоѣ, по случаю плохого улова рыбы въ мутной водѣ. Рыбопромышленники закидываютъ удочки въ карманы потребителей.
ПЕТЕРБУРГСКІЕ ОТГОЛОСКИ.
I. Уличные любезники. Горе бѣднымъ ловеласамъ,
Донъ-Жуанамъ всѣмъ бѣда!.. Не своимъ запѣли гласомъ Нынѣ эти господа.
Ихъ преслѣдуетъ начальство, Имъ сулятъ десятки золъ: За озорство и нахальство Составляютъ протоколъ.
II. Извозчичьи «верхи».
Нѣтъ тоски у насъ въ поминѣ,
Въ радость слухъ насъ всѣхъ повергъ: Вѣдь, верхи пролетокъ нынѣ Снова выплыли на верхъ!
ПРОВИНЦІАЛЬНЫЯ ЭКСКУРСІИ.
САМАРСКІЙ ЗАЩИТНИКЪ УГНЕТЕННЫХЪ.
Небывалый случай канцелярской изобрѣтательности. Помощникъ секретаря въ роли помощника защитника! Нѣкій Бѣлицкій, вздумавъ обѣлить нѣсколькихъ купцовъ, присужденныхъ окружнымъ судомъ къ высылкѣ въ мѣста ихъ осѣдлости, путемъ подлога, уничтожилъ судебныя дѣла, давъ имъ возможность продолжать свои житейскія дѣла на свободѣ. Помощникъ секретаря до того проникся любовью къ подсудимымъ, что самъ не убоялся очутиться на скамьѣ подсудимыхъ. За такое самопожертвованіе, ему предоставили раздѣлить участь кліентовъ, да не будутъ разлучены нѣжныя сердца.
По ДЕБРЯМЪ ПРОВИНЦІИ.
Томскъ.
— А нашъ Томскъ, я вамъ скажу, сильно цивилизуется...
— Какъ это?
— Помилуйте, азартныя игры въ такую моду вошли, что твой Монако...
— Да... дѣйствительно, цивилизація: въ Монако ѣздить не нужно...
Севастополь.
— Купальни закрылись. Куда дѣваться теперь, чтобы омыть свое грѣшное тѣло, и не придумаешь даже...
— А въ баню?!
— Я, голубчикъ, говорю — куда дѣваться, чтобы вымыться, а не чтобы загрязниться..
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРОДОВЪ. (Изъ альбома туриста).
Черниговъ.
Здѣсь жизнь проста и несложна:
Халатъ тутъ въ модѣ, туфли, И, положительно, отъ сна
Всѣ жители... опухли. Баронъ Ноль. «ВЕЛОСИПЕДОМАНІЯ! »..
(Изъ одесской жизни).
Въ Одессѣ — велосипедная горячка. Злоба дня — велосипедъ. Велосипедные магазины ростутъ, какъ грибы, велосипедные агенты на каждомъ шагу воспѣваютъ качества и пользу отъ велосипедовъ, куда ни плюнешь — попадешь въ велосипедиста и, наконецъ, въ каждой больницѣ — десятки неудачниковъ-спортсмэновъ съ переломанными руками и ногами...
Да здравствуетъ велосипедъ! Я. С.
Телефонъ „Будильника“.
Новая Ушица. — Антисанитарнымъ домовладѣльцамъ. — Ну, какъ, господа, себя чувствуете? — Прекрасно. У насъ не строго насчетъ антисанитаріи. А попался, не бѣда: оштрафуютъ на двадцать копѣекъ... — Это фактъ? — Фактъ...
Самара. Въ коммерческое собраніе. — Говорятъ, у васъ какія-то безобразія творятся? — Какія тамъ безобразія; просто шалости... Швыряемъ другъ въ дружку канделябрами, а больше ничего.
ПЛОДЫ ЛЮБВИ.
(Семейная драма въ одномъ дѣйствіи, съ прологомъ и эпилогомъ).
ПРОЛОГЪ.
Онъ любитъ её и предлагаетъ ей руку и сердце. Она даетъ согласіе и они женятся.
ДѢЙСТВІЕ 1-е и ПОСЛѢДНЕЕ.
Явленіе 1-е (черезъ нѣсколько дней послѣ свадьбы).
Онъ (къ ней). — „Боюсь, что я не перенесу такого счастья: ты моя, наконецъ!.. Ничто не помѣшаетъ нашему блаженству!.. Да и что можетъ помѣшать ему“?..
Явленіе 2. Годъ спустя. Тѣ же и Костя, новый гражданинъ, весь въ папашу. Костя. — „У-а!.. “
Она. — „Вы не мужъ, а тиранъ!..
Явленіе 3-е. Еще годъ спустя. Тѣ же и Маша, новая гражданка, вся въ мамашу. Костя. — „У-а-а!.. “ Маша. — „А-а-а-а!..
Она — „Вы не мужъ, а извергъ!.. да, извергъ! ”
Явленіе 4-е. Еще годъ спустя. Тѣ же и Петя, гражданинчикъ самый маленькій. Петя, — „У-а! “
Маша. — „ А-а-а-у-а! “
Костя — „Пап-па-а-а!.. “
Всѣ вмѣстѣ.
Она. —„Вы мнѣ не мужъ больше!.. не мужъ!.. слышите?!.. ˮ
ЭПИЛОГЪ.
Онъ (одинъ). — „Это... это... адъ какой-то!.. Это чертъ знаетъ, что такое!.. ˮ (Убѣгаетъ),
Бобикъ.