Благодаря такой теоретичности Леблонъ исходитъ изъ случая самаго нежелательнаго для разбивки сада, а именно, когда мѣстность почти совершенно плоска. Къ слову сказать, этотъ случай легко избѣжать, хотя бы потому, что слегка пересѣченная мѣстность или скаты холмовъ особенно удобны и въ практическомъ отношеніи всегда могутъ быть найдены въ имѣніи, гдѣ возможна разбивка столь значительнаго сада, какъ задумывалъ его Леблонъ.
Первыя двѣ таблицы книги посвящены какъ разъ почти плоскимъ садамъ. Въ первой изъ нихъ мѣстность совершенно плоска. Средній флигель дворца сильно выступаетъ, какъ въ Версали. По обѣ стороны его расположены цвѣтники на террасахъ. Самый садъ прорѣзанъ широкой аллеей, по сторонамъ которой расположены симметричные цвѣтники и боскеты (3 ряда: въ первомъ 4 цвѣтника и 2 боскета на краяхъ, а во второмъ и третьемъ по четыре боскета). Далѣе поперечный каналъ отрѣзаетъ два большихъ широкихъ квадратныхъ боскета. Въ планѣ садъ красивъ, но на дѣлѣ онъ былъ бы невѣроятно ску
ченъ, а поперечный прямоугольный бассейнъ, конечно, въ высшей степени трудно устроить.
Проектъ второй—для мѣстности, падающей по мѣрѣ удаленія отъ дворца (см. рис. 8), задуманъ гораздо, лучше и даже удачнѣе взятъ размѣръ средней аллеи. Впрочемъ, разбивка цвѣтниковъ на двухъ боскетахъ немного однообразна, а направленія аллей не разсчитаны на завершенія перспективъ. Въ послѣдней части сада между двумя боскетами расположенъ на главной аллеѣ каскадъ, заканчивающійся у продолговатаго бассейна, расположеннаго по поперечной оси сада. Явнымъ недостаткомъ проекта является отсутствіе завершенія главной перспективы, продолжающейся куда то и за бассейномъ. Очевидно, что Леблонъ и Даржанвилль совсѣмъ не поняли стремленій Ленотра создать въ паркѣ рядъ уходящихъ вдаль картинъ для наслажденія глазъ, а замѣнили ихъ украшеніями каждаго куска въ отдѣльности.
Въ случаѣ мѣстности, сильно пересѣченной, Леблонъ и Даржанвилль показали больше изобрѣтательности, но идеи ихъ остаются довольно смутными. Такъ шестымъ примѣромъ у нихъ является садъ при домѣ, который помѣщенъ на берегу рѣки и охваченъ съ двухъ сторонъ деревнею, такъ что большое пространство для сада имѣется лишь на другомъ берегу (рис. 9). Около дома они не плохо задумали небольшой садъ. Въ немъ переходъ къ главной аллеѣ сдѣланъ черезъ портикъ, изъ подстриженной зелени, за которымъ видѣнъ входъ на террасу въ видѣ лѣстницы съ фонтаномъ. Наибольшая часть сада, расположенная на другомъ берегу, страннымъ образомъ не имѣетъ рѣшительно никакого отношенія къ предыдущей. Главная аллея расположена перпендикулярно къ теченію рѣки и аллеѣ другого берега, но она оттуда, пожалуй, и не видна; во всякомъ случаѣ не построено бельведера, а, главное, противъ аллеи не намѣченъ мостъ. Главныя украшенія сада, цвѣточный и водяной партеры, расположены далеко отъ рѣки и дворца въ углу около павильона.
Немудрено, что при значительномъ числѣ промаховъ вліяніе книги Леблона и Даржанвилля было далеко неблагопріятнымъ. Гораздо полезнѣе оказались бы воспроизведенія видовъ Ленотровскихъ парковъ. Послѣдніе были тоже распространены, но индивидуальные въ каждомъ данномъ случаѣ, простые и ясные замыслы великаго садоустроителя казались недоступными для мелкихъ затѣй германскихъ князьковъ. Благодаря этому и появились малологичныя частности, какъ сложная система каналовъ Шлессегейма, скучнѣйшій планъ Херренкаузена (около Ганновера) или престранный планъ сада въ
Фейтскёххеймѣ, гдѣ садъ не имѣетъ никакой архи-Изъ работъ Леблона. Рис. 8.