Золотой фонд тает ОТЧЕГО нам плохо? —Последние номера американских
кино-журналов грустно поникают своими шелковистыми обложками, уныло шелестят нежной, матовой как детская кожа, бумагой. Отчего?!
1. Неправильно и безалаберно использованы имеющиеся я мировой литератур г сценарные запасы и возможности.
2. В большинстве рядовых фильм, так называемых, „ежедневках ,— небрежная, неряшливая режиссерская работа, невнимание к зрителю и неудовлетворенность, недовольство Последнего.
3. Нелепое разрастание и гипертрофия „звездной системы . Заштампованные, занумерованные кино-звезды. Отсутствие свежих актерских резервов и режиссерской смены.
4. Нерациональное использовывание денег почти во всех американских студиях (кино-фабриках). Отсюда — высокая стоимость фильм и слабая окупаемость их.
5. Стихийный наплыв иностранцев в Голливуд. Разношерстность актерских и режиссерских сил, влекущих за собой разнобой и разногласия в работе.
Вывод: необходимость мобилизации американских талантов.
6. Переоценка кино-пригодности модных пьес и книг.
Результат: плохие фильмы, выброшенные на ветер деньги. 7. Незаметное превращение зрительного кино-зала в театральный зал: обилие дивертисментов, концертов.
Вывод: немедленный разрыв между кино-программой и подобного рода представлениями.
8. Недостаточный комфорт для зрителя в кино-театрах. Больше внимания зрителю. Особенно детям.
9. Ненужное преклонение перед сладенькими мелодрамами.
Пожелание: больше картин научного, исторического, религиозного, этнографического характера. Больше комедий. Больше смеха.
10. Коммерческая распыленность. Лос-Анжелос должен быть не только узко-техническим центром, но и центром чисто финансовым для американской кино-промышленности.
Известный американский журналист Гарри Кэрр. являющийся точным барометром кино своей страны, этой осенью начинает бить тревогу.
НЕПРЕСТАННЫЙ ПРИТОН СВЕЖИХ СИЛ
Каррикатура Эллассон Гувера, помещенная в америк. журнале „Классик — „Атака союзными войсками Голли
вудской крепости
Калифонский суд запретил актерам имитировать Чарли Чаплина: Распоряжение разумное. Но не было бы целесообразнее приостановить энергичные усилия наших остальных имитаторов ради нашего же экранного благополучия! Успех режиссера „Крытого Фургона окрылил его коллег и вот мы завалены кйно-подкидышами из времен переселе :чества в Соединенных Штатах. Мода на эпоху Людовика XV или Елизаветы Английской — и все наши „звезды лепят себе мушки на подбородки, облачаются в многодолларовые одеяния и одурело раскачиваются в церемонных реверансах, — а семья Дяди Сэма (средний американский буржуй) недоумевает, отчего ей вдруг становится скучно на седьмой день недели в кино?
Не было бы ли своевременным заглянуть, наконец, в тот неожиданный тупик, куда мы забрели с прославленной системой „кино-стар (звезды)?! В погоне за якобы более обеспеченным успехом фильмы продолжаем все преподносить публике знакомые, достойнейшие имена. Имена уже классиков. Но наводите мне нового американского режиссера, актера, за последнее время давших новое интересное лицо, игру, метод, маску! Нет! А кто не сомневается в уже вошедшем в экранную кровь и плоть наших кино-кампаний правиле: — платить крупную цену за настоящую звезду, чем низкую цену за будущую заезду?!
И не знаменателен ли, наконец, наш резкий поворот от англо-американских историков и писателей и французских романистов к писателям славянских и восточных стран?.
Да, недаром палач несется с голливудских полей. Недаром режиссеры молчат, „звезды пьют ведрами бром и валерьянку, операторы—контрабандное виски-самогон, сценаристы... сценаристы — воду, заедая сухой коркой, потому что они, сценаристы, нищенствуют. В Голливуде—сценарный голод.
Золотой сценарный фонд иссякает. Мировая классическая литература, брошенная под объектив голливудской камеры, выпотрошена и проглочена многомиллионным зрителем. „Аппетит приходит с едой . Зритель голоден. Зритель требует свежей, насыщающей, острой еды. Блестящая техническая сервировка, сентиментальные гарниры и настойки из поцелуев и улыбок тысячи современных американских сценаристов пьянят его на мгновенье. Зритель трезвеет, озирается на Восток. Голлиауд дрожит, гудит. Голливуд в панике составляет и пробует новые домашние хозяйственные кино-рецепты,
Недаром англичанин Равен в „Пикчюргоер так радостно ехидничал над создавшимся положением в „мировом центре кино-искусства :
...„Голливуду нужны тысячи сценариев в год. Американский экран пропускает ежегодно тысячи фильм, похожих одна на другую, как две капли росы. Что это значит? Во всяком случае это — не требование зрительного зала. Американский зритель на многом уже доказал свой все усиливающийся духовно кино-рост. Ребенок, критикующий своего голливудского отца.
Положение же отца поистине заставляет задумываться многих американских патриотов. Иностранцы Эрик Строгейм, Мурнау, Штернберг, Чаплин, Любич, медленно, но верно, революционизируют американского зрителя, загоняя в тупик американских кино-мастеров своими новаторскими достижениями. Они долго, упорно вынашивают свои произведения И настойчиво, одно за другим, рождают их сами, без повивальных бабок — сценаристов, несмотря на всяческие в смежные коммерческие провалы ...
Английская пресса доказывает, что в Америке ощущается, главным образом, не сценарный голод, а малочисленность настоящих, ярких талантов. Людей, у которых превалирует любовь к экранному искусству над коммерческой инициативой.
На это кино-американцы, верно охраняющие интересы Голливуда и его изысканных звезд, пытаются отвести удары противников и засыпать глубокие трещины на голливудских полях.
„Наши журналисты своевременно указывали на ряд недочетов в нашей кинематографии, чем не замедлили, конечно, воспользоваться почтенные заокеанские коллеги. Мы находим, однако, совершенно излишним доказывать незначительность осложнений, возникнувших было в Голливуде. Но мы не считаем лишним подчеркнуть наивность и бесполезность занятия, которому предаются многие иностранные режиссеры и даже американцы, доказывающие, что зритель вовсе не обладает тем вкусом, который ему так навязывают наши кино-вожди, наша пресса и наша цензура. И что его требование обязательного счастливого конца и добродетельных героев фильмы — это привитая болезнь, которую можно побороть терпеливыми и настойчивыми усилиями .