No 48.
Съ чего же это вы вздумали!-произнесла она не то весело, не то сердито.-Пожалуйста, въ другой разъ не смѣйте позволять себѣ такихъ глупостей.
Дылда внутренно соглашался, что это глупо, но отношеніе Марьяны къ этой глупости было для него очень мучительно. И вѣроятно лицо его приняло очень удрученный видъ, потому что Марьянѣ сейчасъ же захотѣлось пожалѣть его.
1904
НИВА
- Но тутъ такъ пришлось...-пробовалъ оправдаться Дылда.
- Ужасно глупо,- повторила Марьяна.
Чего вы?спросила она благосклонно, въ упоръ поднявъ на него смѣющіеся глаза.У васъ такой видъ, точно вы сейчасъ вздыхать начнете, какъ тогда въ вагонѣ.
- Поневолѣ вздохнешь, когда васъ оскорбляетъ... вотъ то, что я сказалъ Ставушинскому,-съ угнетеннымъ выраженіемъ объяснилъ Никодимъ Петровичъ.Вы меня ужъ такимъ ничтожествомъ, такимъ ничтожествомъ считаете...
- Да бросьте вы жалкія слова говорить,-прервала его Марьяна.-Совсѣмъ вы меня не поняли. И Ставушинскаго не поняли. Онъ въ словѣ «женихъ» двусмысленность подразумѣвалъ, а вы и подтвердили: ну да, вотъ я женихъ и есть. И вышло и глупо, и оскорбительно... а еще вы же обижаетесь. Ну, а теперь уходите, мы сейчасъ обѣдать будемъ.
Въ маленькой сосѣдней столовой уже нѣсколько минутъ звенѣли посудой. Дылда спохватился и сталъ прощаться.
Проходя мимо столовой, онъ машинально взглянулъ черезъ открытыя двери и замѣтилъ, что къ столу поданы три прибора. «Развѣ у нихъ кто-нибудь обѣдаетъ се
1904
949
годня?»-подумалъ онъ, пытаясь сообразить, кто бы могъ быть этотъ третій? Но онъ никогда никого не встрѣчалъ у Волтовыхъ.
Черезъ минуту этотъ совсѣмъ пустой вопросъ неожи
Конкурсная выставка въ Академіи Художествъ. Повстрѣчались . Картина Я. Чахрова. По фот. авт. «Нивы».
данно пріобрѣлъ значеніе. Когда онъ напяливалъ пальто, въ передней звякнулъ звонокъ, и служанка впустила господина лѣтъ двадцати-восьми, въ которомъ Дылда не безъ удивленiя узналъ знакомое ему лицо.