№ 13
Редактор—Н. М. Яковлев
№ 13
26 марта
Секретарь редакции И. А, Уразов
1927 г.
Редакция и контора: Москва, Страстная пл.. 2/42, телеф. 1-78-31.
Нужен решительный сдвиг
Б
ЕЗРЕПЕРТУАРЬЕ нашего театра,
крайняя его отсталость от темпа революционного строительства,
опасность объективного превращения театра в трибуну враждебных диктатуре пролетариата классовых группировок, несмотря и часто вопреки субъективным устремления отдельных руководителей театров,
желание поставить всякий процесс революционизирования театра в условия максимального благоприятствования, —
все это заставило сейчас партию, Наркомпрос и общественное мнение страны вплотную и всерьез заняться вопросами театральной политики.
А кинематография, которая подвержена этим опасностям никак не в меньшей степени, чем театр, до сих пор испытывает пренебрежительное отношение к себе партийно-советской общественности.
Пренебрежение это выражается в самых разнообразных формах, но гл. обр. о нем свидетельствует качество нашей кино-продукции.
Если мы с таким трудом перевариваем наследство старой театральной культуры — дореволюционные постановки академических театров,
если „Дни Турбиных всколыхнули всю советскую общественность Москвы, то тем более немыслима сейчас новая постановка в каком-либо Государственном театре вещи, похожей на „Княжну Мэри в кино — этой никому не нужной, архивной и бесталанной картины.
В кино же завтра мы можем увидеть пятьдесять таких лент, и ни один из авторитетных критиков на это никак не отзовется.
Т. т. Бухарин, Луначарский, Кнорин, Сосновский, Осинский, Д. Бедный — никто из тех, к чьему голосу прислушается внимательно не только зри
тель, но и кино-производственные организации, слишком редко ставят в печати вопрос о кино, часто высказываясь о театре.
Между тем, значение кинематографии, как орудия воздействия на психику масс, неизмеримо выше значения театра.
Выше потому, что аудитория кино в сотни раз количественно больше аудитории театра, что эмоциональная заразительность кино в десятки раз
сильнее, голос кино
громче и понятнее театрального речитатива.
Прекрасной иллюстрацией этих истин может служить хроника происшествий любой из газет, которая часто приводит случаи преступлений, совершаемых под непосредственным влиянием киносеанса.
То же доказывает и исключительный интерес, который проявляют к кино капиталистические правительства Западной Европы.
Лига Наций не зря учредила при себе постоянно действующую кино-комиссию, в которую, кроме литераторов и кинематографистов, вошли попы и банкиры.
Для Западной Европы кинематография не только орудие „агитпропа , но и мощная отрасль индустрии. Кино-промышленность Америки, например, занимает одно из первых мест, и у нас налицо все данные для ее развития.
Тем более непростительно преступное наше пренебрежение к кинематографии, тем решительнее и быстрее лед равнодушия должен быть сломлен, и вопросы строительства кино должны занять подобающеее им место.
Советская кинематография вполне окупит всякие расходы на нее и материальных средств и партийно-советского общественного внимания.
Н. Яковлев
С. Эйзенштейн Шарж С. Зальцера