No 10.
1915
Запасный рядовой Семеновъ.
Разсказъ В. Муйжеля.
(Окончаніе).
VII. Оставленные.
Шли часа три, потомъ вдругъ повернули назадъ, прошли еще два часа и опять повернули налѣво, по занесенной, еле примѣтной, дорогѣ. За это время пали въ обозѣ три лошади, измученныя плохими кормами, глубокимъ, задерживающимъ колеса, снѣгомъ и нагайками ѣздовыхъ. По часу возились съ каждой, отстегивая постромки, снимая сбрую, оттаскивая грустно, безнадежно глядѣвшихъ плачущими глазами лошадей въ канаву, чтобы освободить проѣздъ слѣдующимъ.
Тяжелыя, облѣпленныя суетливыми человѣческими фигурами, туши лошадей безвольно и мягко, какъ въ перину, валились въ полную снѣга канаву и начинали судорожно биться прямыми, кажущимися отъ непривычнаго положенія особенно длинными, ногами.
На кавказскомъ фронтѣ. Эвакуація въ Россію раненыхъ турокъ, брошенныхъ своими на полѣ сраженія и По фот. нашего корреспондента.
Одного обознаго, который, утопая въ снѣгу, тащилъ тушу за хвостъ, въ этой судорожной борьбѣ лошадь ударила стершейся подковой задняго копыта ниже груди, и онъ запрокинулся назадъ, широко открывая круглый черный ротъ и не находя силъ глотнуть воздуху.
Его подняли и положили на послѣднюю фуру, гдѣ обычно, во время перехода рысью, тряслись три человѣка, бредущіе за обозомъ. Фура тоже потеряла одну лошадь, и пока ѣздовые отстегивали ее, ругаясь между собою и поминутно дуя на красныя, наполовину отмороженныя, руки, обозъ не сталъ ждать, пошелъ тѣмъ же спѣшнымъ шагомъ дальше и черезъ нѣсколько минутъ скрылся за снѣжной пеленой.
Съ лошадью возились долго, потому что народу было мало: два ѣздовыхъ, дышловой кучеръ да кон
НИВА
1915
185
На кавказскомъ фронтѣ. Послѣ боя. Уборка турецкихъ труповъ нашимъ дезинфекціоннымъ отрядомъ. По фот. нашего корреспондента.
войный, теперь уже почти не обращавшій вниманія на своихъ плѣнныхъ. А лошадь упала какъ разъ дышловая, выпрастывать ее было мученье, и еще труднѣе вытащить изъподъ надвинувшихся колесъ. Другія лошади храпѣли, начинали испуганно биться, переступая постромки, и Семеновъ, чтобъ помочь мучившимся, перезябшимъ окончательно, людямъ, сталъ обходить остальныхъ лошадей, оглаживая и успокаивая ихъ.
Наконецъ павшую выволокли, подтащили къ канавѣ и толкнули туда. Она дрыгнула всѣми четырьмя ногами, скользнула спиной внизъ по поднимавшемуся снѣгу и ввязла на днѣ
На кавказскомъ фронтѣ. Турки, павшіе въ бою, и арабы, погибшіе отъ морозовъ.
По фот. нашего корреспондента.