658
1915
залось страннымъ, что она дѣлаетъ это такъ спокойно: ни замиранія сердца, ни дрожанія рукъ. Понятно, это же не воровство, а необходимость, дѣйствительно вытекающая изъ требованія жизни и изъ ея убѣжденія. Притомъ же она завтра же, когда вернется Надя, скажетъ ей объ этомъ. Пусть сердится, пусть даже посссорится съ нею, она иначе поступить не можетъ.
Даже какъ сестра- она обязана дать какой-нибудь выходъ той мукѣ, которая угнетаетъ довѣреннаго ея попеченію раненаго.
Книжка въ сѣрой полотняной обложкѣ, какъ всегда, лежала сверху. Варя взяла ее, задвинула ящикъ и спокойно вышла въ переднюю.
- Вотъ, Фимочка, я беру книгу, но сегодня же принесу ее обратно.
Какъ вамъ угодно, барышня.
НИВА
1915
No 35.
за работой въ объединенныхъ мастерскихъ Петроградскихъ высшихъ лабораторія при литейной мастерской. По фот. Я. Штейнберга.
Варя вышла на улицу. Книжка была у нея въ рукѣ. Она знала ее почти всю. У Нади вѣдь бы- Студенты-арміи. Студенты вали минуты, когда она не могла учебныхъ заведеній. Металлургическая обойтись безъ откровенности ............ нею, и тогда книга раскрывалась, и все, что тамъ было за много дней, выкладывалось передъ нею.
Но зато ужъ дѣйствительно въ этой книгѣ Надя вылилась вся, ея душа отразилась тутъ, какъ въ зеркалѣ. И пусть онъ знаетъ эту душу. Варя считаетъ, что это-его право.
Что потеряетъ отъ этого Надя? Ничего. Пусть будетъ даже такъ, какъ она хочетъ: пусть они не встрѣтятся, и онъ пойдетъ мимо нея, своей дорогой. Что же ей отъ того, что лишній человѣкъ будетъ знать ея душу! На ея сказку это не будетъ имѣть никакого вліянія.
Когда она пришла въ лазаретъ, начался врачебный осмотръ. Она спрятала книгу въ дежурной комнатѣ и присутствовала у Лощина, когда тамъ былъ врачъ. Дѣлала перевязку, давала лѣ
карство. Ванну онъ взялъ раньше, до ея прихода. И только послѣ того, когда все было исполнено и онъ даже позавтракалъ, она принесла ему книгу.
- Это вамъ на три часа, поручикъ. Я сегодня же должна вернуть ее.
Лощинъ не спросилъ, что за книга, а просто ухватился за нее и сейчасъ же углубился въ чтеніе. Варя же тихонько вышла изъ комнаты.
Дневникъ Нади начинался съ того момента, когда въ домѣ у нихъ появился Борисъ Горниловъ. Раньше Надѣ не приходило въ голову и не было потребности изливать свои мысли и чувства на бумагѣ.
Это не былъ разсказъ о событіяхъ, что-нибудь похожее на
Студенты-арміи. Студенты за работой въ объединенныхъ мастерскихъ Петроградскихъ высшихъ учебныхъ заведеній. Токарная мастерская. По фот. Я. Штейнберга.