до Борисова. С ее переливами в голосе гастролировал перед вами Утесов. А сколько ее верноподанных глашатаев неутомимо провозглашали ей здравицу ва подмостках эстрады.
И уж совсем, совсем недавно мы лицезрели ее пышный расцвет в торжественной демонстрации царей всех времен романовского периода на нашей сцене. И эта пышная манифестация во главе с „Заговором императрицыˮ уже успела проложить себе, поистине, бессмертную дорогу к славе.
И останавливаясь перед плакатами недавней „Проституткиˮ в Эрмитаже, вы уже чувствовали „ееˮ дыхание и вы убеждались, что она нашла дорогу даже к неиспорченным душам. Красные платочки на непокорных стриженых волосах и потертые кожанки на сутуловатых спинах, — даже до вас докатились ее мелодии. И вы с предвкушением радостной встречи нетерпеливо предъявляете контролеру смятый „рабочеполосныйˮ билет.
Мы ходим по улицам и видим афиши. И мы не чувствуем, что часто — это ее руки. И эти руки хватают нас, останавливают и влекут за собой. И мы покорно покупаем билеты на „Могриджейˮ, на „Проститутокˮ, на „Заговорыˮ...
Нам трудно с ней бороться. Ведь она же среди нас и между нами. Старый быт цепко впился в нас ее пальцами. И мне даже не нужно называть ее. Неправда ли?
ЮЛИУС БУЛЬБУС
В 1926 году исполняется сто лет со дня смерти знаменитого германского композитора КАРЛА-МАРИЯ ВЕБЕР (род. 1786 г. ), автора ˮФрейшютцаˮ, „Эвриантыˮ, „Оберонаˮ. Музыкальная секция Германской Академии к юбилею издает первое полное собрание сочинений Вебера в 16-ти томах. Первый том содержит юношеские, не опубликованные еще оперы композитора.
ПОПРАВКА. В пр. номере в беседе с замдиректора т. Революции тов. Залка, оказалась пропущенной в репертуарном плане новая пьеса Б. Ромашева „Заре на встречуˮ.
— Не люблю я этих ак-богослужений. То-ли дело и нашей церковке Сан-Джиовани: труппа небольшая, алтарь конструктивный и всегда какие-то искания, вместо этих застывших форм.
— Да, но как они прекрасны эти застывшие формы.
— ... Я в этой роли видел покойного папу Пия 48-го минус единица. Потом видел архиепископа Миланского Козолупо, а в прошлом году смотрел и нынешнего папу.
— И кто же лучше?
— Покойный папа почище работал. У него и осанка папистей была, и фигура.
— Говорят для вознесения новые мизансцены пущены: из алтаря духовенство пойдет и из ложи бенуара...
— Ну к чему эти фокусы? Лучше бы по старинке работали, в традициях... Все таки папа...
— Да, да, да...
3. Рецензия
Наконец, после служения местные органы помещают рецензию:
„Служба Вознесения в этом году прошла с большим подъемом, материальным и художественным успехомˮ
Из исполнителей, как всегда хорош папа, у которого прекрасно звучало соло с хором.
Неожиданно порадовал архиепископ Пискарио. Его проход со святыми дарами определенно запоминается. К сожалению этого нельзя сказать о других исполнителях.
Неприятно штампует кардинал Барабанцо. Просветленный экстаз который он пытается передать, просто не доходит.
Хор и остальной ансамбль на высоте.
Убранство и строение храма, носящие следы работ Микель-Анджело служат немым укором современным художникам.
Побольше бы таких разумных развлечений. Апостол Павел (псевдоним).
в. АРДОВ