учитель. В них даны достаточно разработанные и в бытовом отношении верно схваченные характеристики.
В обрисовке других персонажей иногда дает себя чувствовать однопланность, недоработанность, отсутствие детализации, переходящие в схематизм.
Недостаток пьесы, а отчасти и постановки — некоторая вялость в создании колорита мрачной ужовской жизни в первой половине пьесы. Авторы спектакля словно побоялись сгущения красок и отдельные моменты выписаны в откровенно комедийном плане. Это нарушает архитектонику спектакля, несколько облегчает конец пьесы и делает менее значительным пробуждение ужовского крестьянства: смягчены контрасты.
Режиссер Грипич и большинство актеров нашли верные и простые тона для дере
венского спектакля. Несложное и точное построение мизансцен, ясные по своей наглядности группировки в массовых сценах, убедительная трактовка ролей, отсутствие пейзанщины — достижение постановщика и актерского коллектива театра.
Оправданные, четко вылепленные образы создали Чистяков, Орлов, 1 недочкин, Терешкович и Канцель. В эпизодической роли гармониста снова прекрасно показал себя молодой актер Агейченков.
Спектакль зрелищный и смотрится с напряженным интересом.
„Ужовкаˮ имеет тем больше общественное значение, что на ряду с „Виринеейˮ, она является одним из первых признаков поворота театра к деревне.
ПЕТР ПАЩЕНКО
Она влетает в старый мир...
Простая память чуть жива... Ваш выход пятый, — нет, четвертыйˮ... стеклярусные кружева
Прикрыты кожанкой потертой;
Смешные речи взяты в толк; Смешные плечи в тюле талом, И театральный твердый шелк
Пропах заржавленным металлом. Но пудра заново свежа,
Как море, хлынувшее в сени,
Как сцена „полночьˮ, — и визжа Спускается пейзаж весенний.
„Ваш выход — живо! ˮ Блеск рапир. — Так комсомольским дробным бегом Она влетает в старый мир
К Отеллам, Гамлетам, Диетам! Ей царский сад — глухая боль, Ей царский замок — горше сада! Ей, чтоб войти в такую роль, Сойти с ума сначала надо.
А голос сдержанно высок,
Движенья четки, по условью; Гудит напудренный висок
Чужой, невыносимой кровью. И говорит среди куртин
О жизни бурной и короткой Высокий, тощий гражданин
С пером и бешеной бородкой.
Но взмахом поглядеть на всех — На сад, на замок, на ущелья, — И детский разбирает смех
Сквозь ужас перевоплощенья!
АДАЛИС
Известный дирижер Бруно Вальтер вступил в исполнение своих обязанностей в качестве музыкального руководителя новой Берлинской оперы, возникшей из пепла обанкротившейся Шарлоттенбургской оперы. Одной из первых постановок Вальтера будет новая опера Ганса Граля — „Священная уткаˮ. Граль — один из виднейших представителей молодой музыкальной школы, в пределах которой он примыкает к более умеренному течению.