стью. На пленумах присутствует... 15—20 человек.
У общества в будущем много перспектив — в Смоленске скоро откроется рабочий музыкальный техникум, в Ленинграде — рабочий музыкальный университет им. общества. Предполагается организация музыкальной библиотеки и ряда библиотек-передвижек, организация рабочего кредита и рассрочка музыкальных инструментов, организация консультации для кружковца и снабжение кружков бесплатными руководителями. Сейчас уже послано 5 таких руководителей.
Конечно и этого недостаточно. На музыкальном фронте очень неблагополучно. Если прислушаться к голосу масс, если присмотреться к болезням самодеятельных музыкальных кружков, перед обществом встанет немало срочных задач, немало ударной работы.
Музыкальные издательства плодят халтуру
Прошедшая осенью этого года в Ленинграде музыкальная конференция внесла постановление о закрытии так называемого «кооперативногоиздательства АМА. От вынесения решения до настоящего времени прошло больше четырех месяцев.
Издательство АМА до сегодняшнего дня благополучно существует и снабжает массового потребителя своей пошлой и халтурной продукцией. Витрины нотного магазина АМА пестрят слезливыми и тягуче приторными фокстротами и романсиками, цыганщиной, танго и проч. образцами музыкальной халтуры.
От АМА не отстает и Музсектор МОНО. В издании Мосторга выходят такие прелести, как песенка «а сердце-то в партию тянет», песенка интимных настроений «дудочка» и т. д. Вся эта пошлость издается в больших тиражах, широко рекламируется, идет в провинцию. Ею снабжаются самодеятельные кружки и середняки-эстрадники.
В то же время издающиеся ГИЗ’ом (правда в незначительном количестве) доброкачественвенные музыкальные произведения в силу недостаточной рекламы и внимания лежат на складах. Служащие прекрасным образцом героического эпоса Красной армии сборники репертуара ансамбля красноармейской, песни лежат на задворках и не имеют сбыта. Но в магазинах того же Госиздата можно найти танго смерти, опиума, романсы Хайта и Бориса Фомина.
Клубная самодеятельность на мертвой тонне
Большинство клубных музыкальных кружков работают слабо. Необычайно дороги музыкальные инструменты. По статистике Ленинградского совета профсоюзов в среднем одна гармония приходится на 25—30 кружковцев, гитара на 10—12, балалайка на 4—6.
Необычайная дороговизна и отсутствие кредита со стороны госучреждения сильно тормозят работу.
Руководители кружков жалуются на катастрофическое отсутствие материала.
Нет нот.
Несмотря на обилие кружков и колоссальную тягу к народным инструментам (гитара, мандо
лина, балалайка), ноты для этих инструментов почти не выпускаются.
Приходится пользоваться старьем.
Издательства совершенно не учитывают запросов кружков и выпускают литературу, совершенно непригодную для кружковцев. Ощущается и острый недостаток в квалифицированном руководителе кружков.
За помощью обращаться некуда.
Пора положить конец
Если заведующий продовольственным магазином будет отпускать заведомо недоброкачественный товар, он понесет уголовную ответственность.
Почему же при наличии рецидива и руководящие работники Музторга, Музсектора и, АМА, в течение ряда лет снабжающие своего потребителя гнилым, недоброкачественным товаром: остается безнаказанным?
На изжитие кризиса на музыкальном рынке пора обратить серьезное внимание. В этом деле веское слово принадлежит обществу «Музыка массам».
Виновных в том, что на окладах гниют ценные и нужные ноты, едва ли можно рассматривать иначе как вредителей.
К ним должны быть применены самые суровые меры.
Положение на музыкальном рынке крайне неблагополучно. Оно заставляет бить тревогу, должно заставить музыкальную общественность в лице общества «Музыка массам» проделать большую ударную работу, провести большие и ожесточенные бои на этом отсталом участке зрелищного фронта.
И. з-н.
«Синяя блуза». Антивоенный номер.