вом в 1826 году имению князя Шаховского, носившему название Нескучного. В 1832 г. было приоб
ретено у графини Орловой Чесменской владение, названное летним Александринским дворцом и са
дом, а в 1842 г. было приобретено и разделявшее Нескучный сад от Александринского имение князя Голицына и таким образом все эти три части со
ставили одно большое владение, которое и стало известным под общим названием Нескучный сад. Постепенно историческое прошлое Нескучного сада забылось, хронология перепуталась и истину заменила легенда. Мы изложим последовательно, начи
ная с Воробьевых гор, владения, находившиеся по берегу Москвы-реки и остановимся подробнее на тех из них, которые со временем вошли в состав Нескучного сада.
В современной литературе широкая публика для ознакомления с историей Нескучного сада имеет два источника: „Старая Москва“ М. И. Пыляева, изд. А. С. Суворина СПБ. 1891 и .Подмосковные*
Юрия Шамурина, изд. т-ва Образование ч. И. Москва 1914. К сожалению в сочинении Пыляева автор впал в грубые ошибки, пользуясь недостаточно проверенными сведениями, не указывая даже источ
ника заимствования. У Шамурина дело обстоит еще хуже. Снабдив свою статью большим ученым аппа
ратом, в виде многочисленных ссылок на архивные документы, он только вводит в заблуждение доверчивого читателя. На самом деле в основу своей
статьи он положил ошибочные сведения Пыляева и добытые в архиве неполные данные подгонял к своему предвзятому мнению, для чего служили даже неточные цитаты. Мы попытаемся на основании
действительных архивных данных и современных литературных источников восстановить историческое прошлое Нескучного сада.