ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕД ЛЕНИНИЗМА

Десять лет назад международный пролетариат понес тяжелую, невозвратимую потерю: умер ве
ликий мастер пролетарской революции, горячо лю
бимый вождь рабочего класса В. И. Ленин. Всю свою жизнь, всю мощь гениального ума, все вы
дающееся дарование великого организатора отдал Ленин делу социалистической революции. Он сочетал в себе дар глубочайшего мыслителя, тео
ретика, развившего и обогатившего революционное учение Маркса, с мощным гением организаторапрактика. Ленинизм как «марксизм эпохи империа
лизма и пролетарской революции» (Сталин) является теорией и практикой международного револю
ционного рабочего движения. Ленинизм обобщает, осмысливает практику классовой борьбы пролета-, риата, формулирует конечную цель этой борьбы, освещает пути, ведущие к достижению этой цели. Ленинская партия организует и сплачивает рабочий класс для борьбы и победы его над буржуа
зией, для установления диктатуры пролетариата, для построения социализма. В трудящемся кре
стьянстве ленинизм видит союзника пролетариата. Поэтому партия Ленина руководит борьбой бедняцко-середняцкого крестьянства против помещичьего н капиталистического ‘Гнета в условиях буржуазного общества и направляет развитие мелкокрестьянских хозяйств (по социалистическому пути после завоевания пролетариатом власти.
Ленин умер, но поднятое им знамя мировой пролетарской революции крепко держат в своих руках миллионы пролетариев всех стран.
Во глава мировой пролетарской революции Стоит лучший соратник Ленина, его вернейший ученик, любимый вождь международного пролетариа
та тов. Сталин. Под его гениальным руководством как теоретика и организатора Коминтерн я наша большевистская партия твердо и неуклонно продолжают дело Ленина. Руководя практической борьбой рабочего класса за победу мировой социалистической революции, за построение социа
лизма в нашей стране, тов. Сталин обогатил и развил теорию ленинизма по коренным вопросам современного капитализма и переходного периода. Под руководством тов. Сталина партия разгромила контрреволюционный троцкизм, правый и «левый» оппортунизм, нанесла сокрушительный удар всякого рода антипартийным группировкам, воспи
тываясь на этой борьбе сама и воспитывая на ней широкие пролетарские массы.
Богатейший исторический путь проделан рабочим классом и крестьянством нашей страны за 10 лет, прошедшие со дня смерти Владимира Ильича.
Итог этого десятилетия — победа социализма а нашей стране, разгром капиталистических элементов, построение фундамента социалистиечской экономики и вступление Советского союза в период социализма.
Выполняя заветы Владимира Ильича Ленина, наша партия добилась колоссального укрепления мощи пролетарской диктатуры. Партия сплотила вокруг себя как авангарда широчайшие пролетарские массы и добилась на основе политики сплош
ной коллективизации разгрома кулачества и превращения бедняцко-середняцкого крестьянства как колхозного крестьянства в прочную опору диктатуры пролетариата.
Гигантских успехов добилась партия в деле
выполнения ленинского лозунга — догнать и перегнать передовые капиталистические страны в технико-экономическом отношении. В итоге выполнения плана первой пятилетки мы по общему объему промышленной продукции, а также по ряду глав
нейших отраслей промышленности выдвинулись на первое месот в Европе а по некоторым видам про
изводства обогнали даже Североамериканские Следийенные Штаты.
1933 год — первый год второй пятилетки — был годом дальнейших побед социализма в нашей стране. Партия и руководимые ею профсоюзные организации широко развернули работу по мобилизации рабочих масс вокруг выполнения выдвинутой тов. Сталиным задачи освоения новых за  водов и новой техники, поднятия производитель
ности труда, снижения себестоимости и улучшения качества продукции.
В течение 1933 г. в строй действующих предприятий введен ряд новых крупнейших предприя
тий и агрегатов (Челябинский тракторный завод. Уральский завод тяжелого машиностроения, Балтийско-Беломорский канал, Бобриковский химк.-Тт бинат и др.). Растет и выпуск продукции новыл заводов, осваивается их сложна^ техника.
Огромных успехов добились мы и деле поднятия производительности труда. «Производитель
ность труда, — говорит Левин, — это в последнем счете самое важное, самое главное для победы нового общественного строя. Капитализм создал производительность труда, невиданную при кре
постничестве. Капитализм может быть окончатель
но побежден и будет окончательно побежден тем, что социализм создаст новую, гораздо более высокую производительность труда». За 4 года пер
вой пятилетки рабочий класс Советского союза добился огромных, немыслимых при капитализм? успехов в выполнении этой самой важной, самой главной задачи, повысив годовую выработку одного рабочего в 1932 г. на 41 процент, а пх> тя
желой промышленности на 53,1 проц.. по сравнению с 1923 г. По сравнению же с 1913 г. про
изводительность труда в крупной промышленности выросла почти в два раза. На основе ввода в строй новых, оборудованных по последнему сло
ву техники, предприятий и реконструкции стаоых заводов, на основе овладения новой техникой и дальнейшего укрепления трудовой дисциплины, ра
бочий класс добился в 1933 г. новых успехов в этой области.
Огромную роль в достижении наших побед сыграло то, что партия под руководством тов. Сталина претворила в жизнь ленинскую идею 0 со
циалистическом соревновании. Массовое развитие социалистического соревнования и ударничества способствовало глубочайшим сдвигам в психоло
гии людей, в их отношении к труду. Как было отмечено еще на XVI партсъезде тов. Сталиным, в Советской стране труд «из зазорного, тяже: лого бремени, каким он считался раньше», превратился «в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства». Социалистическое соревнование и ударничество послужили действенной формой внедрения в наши предприятия новой, созна
тельной, товарищеской дисциплины труда. Успехи социалистической дисциплины труда на базе соцсоревнования стали возможны только в результате разгрома контрреволюционного троцкизма с