его контрреволюционны?,! отрицанием возможности построения социализма в нашей стране и клеветническим изображением советских предприятий последовательно социалистического типа как предприятий госкапиталистических; в результате разгрома правооппортунистического руководства проф
союзов, тормозившего развитие соцсоревнования, в результате отпора «левацким» попыткам’ под
менить воспитательную работу по созданию новой дисциплины ставкой на голое администрирование.
Огромных, имеющих всемирно-историческое значение, успехов достигла партия за период между JCVI и XVII съездами в социалистической реконструкции сельского хозяйства.
К XVI съеаду наша партия обеспечила ча основе индустриализации страны превращение Советского союза из страны мелкокрестьянской и отсталой в страну крупного сельского хозяйства, построенного на основе коллективного труда и снабженного тракторами и современными сельскохозяйственными машинами.
«Партия добилась,— говорил tof„ Сталин на январском пленуме ЦК, — того, что кулачество как класс разгромлено, хотя и не добито еще, трудовое крестьянство освобождено от кулацкой кабалы и эхсплоа талии и под советскую власть подведена прочная экономическая база в деревне, база коллективного хозяйства».
Поворот местных парторганизаций в сторону конкретного, оперативного руководства колхозами, работа политотделов МГС обеспечили — под по
стоянным большевистским руководством ЦК партии — успешное продвижение на пути организа
ционно-хозяйственного укрепления колхозов, соз
дание колхозного актива, изгнание из колхозов враждебных элементов, пытавшихся взорвать колхозы изнутри, расхищавших общественную собст
венность, саботировавших выполнение колхозами их обязательств перед государством.
Огромную роль в подъемо колхозного производства сыграл выдвинутый тов. Сталиным лозунг партии — сделать колхозы большевистскими, а всех колхозников зажиточными.
Все это обеспечило успешное проведение весенней посевной кампании и богатый урожай в t933 г. и досрочное выполнение колхозами обя
зательств по зернопоставкам и оплате МТС. Де-, сятки тысяч колхозов, реализуя лозунг тов. Ста
лина, уже в текущем году стали большевистскими, а их колхозники зажиточными. С этими громад
ными достижениями в области сельского хозяйства идет партия к своему XVII съезду.
На основе быстро развивающегося социалистического производства в промышленности и в сельском хозяйстве растет материальный и культурный уровень трудящихся. Это пред’являет требования к промышленности, обслуживающей широ
кий рынок, еще больше увеличить производство товаров широкого потребления и улучшить их качество. Развернувшийся под руководством полит
отделов поход за культурное жилище, за чистоту и благоустройство деревни, начавшееся соревнова
ние городов по лучшей постановке коммунального обслуживания -— все это имеет огромное значе
,,Во вторам пятилетии СССР осуществляет крупный шаг вперед в деле изживания вековой противоположности человеческого общества — противоположности между горохом и деревней и создает все необходимые предпосылки для устранения этой
противоположности11.
[Из тезисов доклада тт. В. Молотова и В. Куйбышева 17 партсъезду)