,,XV!I съезд ВКП(б) требует от всех членов партии бшьшевистсной борьбы за победу второго пятилетнего плана и призывает рабочих и колхозников сплотиться вокруг партии для выполне
ния этой исторической зад«ч«»“.
(Из тезисов доклада тт. В. Молотова и В. Куйбышева 17 парте езду)
ние для дальнейшего подъема материального благосостояния трудящихся.
На основе роста нашего социалистического хозяйства и в городе и в деревне, в особенности на базе развития тяжелой промышленности, Совет
ский союз уже к концу первой пятилетки «из страны слабой и неподготовленной к обороне... пре
вратился о страну могучую в смысле обороноспособности, в страну, готовую ко всяким случайностям, в страну, способную производить в массо
вом масштабе все современные орудия обороны и снабдить ими свою армию в случае нападения извне» (Сталин).
Второй пятилетний план народного хозяйства обеспечивает окончательную ликвидацию капитали
стических элементов и классов вообще, завершение технической реконструкции всего народного хозяйства, более быстрый подъем благосостояния рабо
чих и крестьянских масс, дальнейшее укрепление обороноспособности страны.
«СССР превращается во втором пятилетии в технико-экономически независимую страну я в самое передовое в техническом отношении государ
ство в Европе. (Тезисы доклада тт. Молотова и Куйбышева к XVII партсъезду).
Виленский и Шварц. „Памятник Ленину в Азове . (Публикуется впервые)
Все это неизмеримо укрепит авторитет СССР в глазах трудящихся и эксплоатируемых всего ми
ра, укрепит страну победившего социализма как оплот мировой пролетарской революции.
Эти грандиозные задачи вызывают новые волны неслыханного энтузиазма миллионных масс, во
одушевленных победами социализма в нашей стране.
«Беспощадно громя контрреволюционные вылазки классового врага и сплачивая ряды ударников социализма для победоносного выполнения второго пятилетнего плана, рабочий класс вместе с колхозными массами под руководством партии, ведущей неуклонную борьбу со всяким оппортуниз
мом, преодолеет все и всякие тоудности на пути строительства социализма». (Тезисы доклада тт. Молотова и Куйбышева).
Колоссальные -задачи стоят перед всем фронтом искусств. .д.
Культурная революция в нашей стране охватила многомиллионные массы, разбудила творческие силы, сделала эти массы не только потреби
телями, но и участниками, создателями советской науки, литературы и искусства. Каждый год нам приносит новые дворцы культуры, театры, десят
ки клубов, школ, вузов, сотни новых произведений искусства — пьес, кинокартин, скульптур.
Славный десятилетний путь ознаменовался огромными победами на всем нашем художественном фронте. Миллионные массы, культурный уро
вень которых чрезвычайно вырос, предявляют свой счет и свои требования к искусству. Армия работников искусства должна оплатить этот счет.
Донести до многомиллионной массы Советской страны культурные ценности классического насле
дия, запечатлеть в образах искусства героическую
эпоху и ее строителей, вырастить новые кадры работников искусств, овладеть марксистско-ленинским мировоззрением и методом социалистического реализма, быть большевиками в искусстве, соз
давая высокоидейное, радостное искусство, — вот задачи, которые стоят перед -работниками искусства.
Реализация этик задач требует -боевой -мобилизации активности союза работников искусств. Особенно большие требования предъявляет сейчас кол
хозная деревня. Зажиточная жи-знь -колхозников немыслима без укрепззния деревенской киносети, организации театрального и концертного обслуживания и улучшения художественной самодеятель
ности на селе. На это должно быть устремлено основное внимание наших союзных организаций.
Будем готовы к борьбе за осуществление грандиозных задач, стоящих перед фронтом искусства. Будем еще более плодотворно и активно работать под гениальным руководством ленинского ЦК пар
тии, великого вождя мирового пролетариата — тов. Сталина.
XVII съезд партии —- съезд построения бесклассового общества. Вместе с миллионами рабочих и колхозников сплотим ваши ряды вокруг монолитной партии Ленина для борьбы за окончательную победу социализма!