лах рабочих. Партия крепко ударила по этим «теорийкам».
Начиная с VllI съезда .профсоюзов и особенно с XVI съезда партии, который дал четкое определение задач профсоюзов в реконструктивный период, борьба за высокую производительность труда, за воспитание в рабочих массах нового социалистического отношения к труду стала центральной задачей нового профсоюзного руководства.
4 миллиона ударников, широкая .“волна социалистического соревнования, сотни тысяч хозрасчетных бригад — таковы достижения советских профсоюзов в борьбе за осуществление важнейшего завета В. И. Ленина, о борьбе за «самое главное, самое - ажное» — за высокую производительность труда, за социалистически сознательное отношение к труду; Ударник стал центральной фигурой на произ
водстве, и в этом немаловажную роль сыграли советские профсоюзы. Ударник занял почетное ме
сто в профсоюзном аппарате — от завкома до ЦК союза.
Ударник успешно овладевает техникой производства, и в этом ему оказывают большую помощь профсоюзы. Ударники — это тот слой передовых рабочих, которых профсоюзы мобилизуют на по
мощь отстающим рабочим, на воспитание щхвых рабочих кадров.
В. И. Ленин особенно подчеркивал зависимость улучшения .материального и бытового положения рабочего класса от состояния производства, о г роли рабочего на производстве.
В борьбе с троцкизмом Ленин особенно подчеркивал, что «предпочтение в ударности есть предпочтение и в потреблении». Этим Ленин дал са
мое яркое определение борьбы с уравнительностью в вопросах заработной платы, снабжения и быта.
Правые элементы в профсоюзах, идя по пути защиты узко-цеховых интересов рабочих вне за
висимости от их роли .на производстве, тем самым культивировали мелкобуржуазную уравниловку, с которой партия повела .решительную борьбу. Шесть исторических условий т. Сталина являются самым ярким выражением зависимости повышения материального благосостояния рабочего класса от раз
вития производительных сил Советской страны и с особенной силой подчеркивают необходимость борьбы с мелкобуржуазной уравниловкой. И естествен
но, что после .разгрома правооппортунистичесхого руководства советские профсоюзы встали на пра
вильный ленинский путь сочетания забот о нуждах грудящихся с их ролью на производстве, твердо проводя на практике преимущественное снабжение, первоочередное бытовое и культурное обслуживание лучших производственников, ударников предприятий. Особенно четко сочетание производствен
ных задач профсоюзов с защитой материальных и бытовых интересов трудящихся подчеркнуто в решениях IX съезда профсоюзов о том, что проф
организации должны «итти» от вопросов зарплаты и быта к вопросам производства. Профсоюзы в борьбе за рабочее жилище, за создание пригородных хозяйств, за организацию общественного питания, за культурно-политическое воспитание широких масс трудящихся осуществляли поворот лицом « производству, и активно участвовали в развертывании социалистического строительства.
Успех социалистического строительства за годы первой пятилетки и первый гад второй пятилетки преобразил лицо наших городов и рабочих поселков. Десятки тысяч рабочих семей вселены в новые удобные квартиры, построены новые водопро
Плакат художника Кокорекина „Со знаменем Ленина”. Получил вторую премию на конкурсе плакатов
к десятилетию со дня смерти Ланина
воды, трамваи, бани, прачечные, школы, университеты, клубы, дворцы культуры, кино, театры. музеи. За эти годы мы достигли невиданного расцвета культуры, искусства, литературы.
. Эти успехи в значительной степени обеспечены активной ролью .профсоюзов, осуществлением на деле ленинского учения о профсоюзах.
И в дни, когда партия и весь рабочий класс проверяют пройденный за 10 лет путь без Ленина,
когда партия и рабочий класс приходят к съезду партии — съеэду построения бесклассового обще
ства, советские профсоюзы могут с гордостью оглянуться на пройденный путь борьбы за ленинскую линию, за проведение ленинского (учения о профсоюзах.
Профсоюзы за этот период воспитали десятки тысяч стойких выдержанных большевиков, умеющих драться за успешное завершение строительства социализма и за беспрерывный рост ма
териального и бытозого благосостояния рабочего класса.
Под руководством партии и ее ленинского ЦК во главе с т. Сталиным советские профсоюзы, идя
по ленинскому пути, выполнят свою историческую роль в создании бесклассового, социалистического общества, в ликвидации пережитков капитализма, в экономике и сознании трудящихся нашей страны.