условиях нашего профсоюза это означает организовать работу с таким расчетом, чтобы действительно обеспечить подъем искусства в стране, наиболее полно и эффективно иепользовать оружие искусства для борьбы за вторую пятилетку, обеспечить средствами массовой профессиональной работы выполнение второй культурной пятилетки на высоком уровне художественной работы.
Для этого в первую очередь необходимо глубоко усвоить эти исторические решения, довести их до профсоюзной массы, вооружить ими каждого работника искусств.
Решения XVII съезда обогащают художественное творчество, выдвигая ряд новых проблем в борьбе за формирование нового человека, строителя бесклассового, социалистического общества. Правильное партийное их осознание — основное условие идейно
творческого подъема, которого ожидает страна от своих художественных сил. Поэтому дальнейшее развертывание творческого соревнования на высоком идейно-политическом уровне, глубокое проникновение и изучение нашими художниками нашей действительности во всем многообразии совершающихся в ней процессов социалистического преобразования должно стать в центре внимания творческих организаций в области искусств.
Вопрос о классовой бдительности на идеологическом участке работы, чем является область искусств, имеет первостепенное значение. В условиях нашей .специфики необходимо Твердо помнить указание т. Сталина по вопросам идейно-политического руководства.
«Можно ли сказать, что мы уже преодолели все пережитки капитализма в экономике. Нет, нельзя этого сказать. Тем более нельзя сказать, что мы преодолели пережитки
капитализма в сознании людей. Нельзя этого сказать не только потому, что сознание людей в его развитии отстает от экономического положения, но и потому, что все еще существует капиталистическое окружение, которое старается оживлять и поддерживать пережитки капитализма в экономике и сознании людей в СССР и против которого мы, большевики, должны все время держать порох сухим» (из отчетного доклада т. Сталина XVII съезду).
Работа всех организаций в области искусства и в первую очередь нашего профсоюза должна быть .решительно перестроена таким образом, чтобы каждый крепко знал, за что он отвечает. Безоговорочно ввести оперативный контроль над исполнением, сосре
доточить главное внимание и практическую работу на -предприятиях (театр, кинофабрика, художественная выставка, цирк, база кинопередвижек — конкретная постановка, опре
деленный цех, группа, отдел). Жестко изгонять канцелярско-бюрократические методы, сведя до минимума заседания, повышая ответственность а способствуя развитию инициативы работников. Диференцировать работу применительно к особенностям каждого предприятия, правильно .расставить людей, вникать в существо дела, перенимать и применять лучший опыт. Ликвидировать функционалку в построении работы, провести реор
ганизацию структуры профорганизации, исходя из потребностей отраслевого обслуживания.
Значение постановлений XVII съезда огромно. Выполнение их потребует коренной перестройки всей профессиональной работы. Овладение методом оперативного руководства, перестройка работы на принципах большевистской организованности являются ре
шающими задачами. «Непременным условием успешного осуществления этих задач с езд считает дальнейшее развертывание самокритики, соцсоревнования, активности и самодеятельности партийных, рабочих и колхозных масс и за массовых организаций> (из резолюции XVII съезда ВКП(б) по докладу т. Кагановича).
Еще теснее сплотить под знаменем Ленина — Сталина рабочий класс, организовать и объедюгать вокруг партии волю миллионов к победе, поднять работу по социалистическому воспитанию ва высшую ступень — такова задача профессиональных союзов.
СЪЕЗД ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить объем продукции по всей промышленности в 1537 г., т. е. в конце второй пятилетки, в 92,7 млрд. руб. (в ценах 1S26/27 г.) против 43 млрд, руб. в конце первой пятилетки—в 1932 г., т. е. средний годовой прирост в
16.5 проц., и увеличение размеров промышленной продукции в 2,1 раза, а в сравнении с довоенным уровнем, примерно, в восемь раз. По производству предметов широкого потребления наметить более быстрые темпы развития не только по сравнению с первой пятилеткой (средний годовой темп роста— 18.5 проц. против 17 проц. в первой пятилетке), но и по сравнению с темпами развития производства средств производства во второй пятилетке (средний годовой темп роста 18,5 проц. против среднегодового темпа роста средств производства в 14,5 проц.).
(Из резолюции по докладам тт. Молотова а Куйбышева)