в. м. молотов

... В отношении культурного развития СССР шагает вперед, как великая.
Во второй пятилетке мы должны в этой области осуществить следующие задачи:
а) Ликвидацию неграмотности среди всего населения. Эта задача вполне осуществима уже в течение двух-трех ближайших лет.
б) Осуществление всеобщего обязательного политехнического обучения в объеме семилетки не только в городе, но и в деревне. В соответствии с этим контингент школы-семилетки должен возра
сти с 21,7 млн. учащихся до 28,8 млн. учащихся. Эта задача должна стать центральной задачей второй пятилетки в развитии нашей школы.
в) Увеличение Общего количества педагогических кадров в школе всеобуча за пятилетку с 628 тыс. до 834 тыс. Школы обеспечиваются пе
дагогами с высшим и средним образованием, что вместе с обеспечением школ и учащихся учебниками, учебными пособиями я необходимым обору
дованием во многом поднимет качество работы школы. Повышение качества учебы при проведении политехнизации школы на марксистско-ленинской основе относится к первостепенным задачам партии и правительства.

г) Увеличение общего количества учащихся (в низших и средних школах, рабфаках, ФЗУ, тех

никумах, вузах я втузах) с 24,2 млн. человек в 1932 г. до 36 млн. человек в 1937 г.
д) Охват общественным и дошкольным воспитанием детей в возрасте до семи лет в количестве 16 млн. детей в 1937 г. вместо 5,2 млн. детей в 1932 г.,— увеличение больше чем в три раза. И здесь важнейшей задачей является обеспечение

В. В. КУЙБЫШЕВ

... Второй пятилетний план в соответствии с возрастающим и качественно все увеличивающимся спросом на культуру намечает широкое строитель
ство клубов, изб-читален, домов социалистической культуры, театров, кино, цирков и т. д. Количество зрелищных единиц должно достигнуть 71,5
тыс. в 1937 г. против 30 тыс. в 1932 г. Во второй пятилетке будет построено 9 тыс. кинотеатров, из них 7 тыс. на селе. В Харькове, Новосибирске, Магнитогорске, Смоленске, Алма-Ате, Челябинске, Эриваии, Ашхабаде, Сталино и т. д. будут построены кружные театры. Количество звуковых ки
ноустановок должно возрасти в 19 раз. Резко увеличиваются тираж газет, книжная и журнальная
дошкольного обучения квалифицированными кадрами — педагогами и руководителями.
е) Увеличение количества учащихся в общеобразовательных школах и на курсах повышенного типа достигает 10,5 млн. человек, что связано с огромной тягой к культуре у широких масс населения.
ж) Увеличение сети клубов, домов культуры, изб-читален и т. д. с 49,3 тыс. до 76,9 тыс., т. е. больше чем в полтора раза.
з) Увеличение сети массовых библиотек за пятилетку с 1 5 тыс. до 25 тыс., а их книжного фонда— в три раза.
и) Увеличение количества радиовещательных станций за пятилетку с 57 до 93, а количества приемных радиоточек на одну тысячу жителей СССР —с 13 в целом по стране до 57 и в городе— до 100 радиоточек.

к) Увеличение количества научных работников научно-исследовательских институтов (без техни

ческих и без аспирантуры) за пятилетие с 52,6 тыс. в 1932 г. до 59 тыс.
Наибольший темп роста по всем отраслям культурного строительства будут иметь национальные республики и области. Никогда еще не создавались такие благоприятные условия для роста на
циональных культур и для широкого выдвижения новых культурных кадров из среды трудящихся всех национальностей СССР. В громадном росте национальных культур на социалистической основе найдет свое выражение победоносный рост социа
лизма в СССР, который даст народам всего мира новые многочисленные примеры того, что в наше время только социализм может быть базой настоящего экономического и культурного подъема.
ИЗ ДОКЛАДА тов. В. И. МОЛОТОВА Задачи второй пятилетки
продукция, достигающая 66 млн. экз. разового тиража против 35,5 млн. в 1932 г., а также книж
ная и журнальная продукция (больше чем вдвое). В несколько раз возрастет радиосеть.
В национальных районах происходит мощный расцвет социалистической по содержанию, национальной но форме культуры. Во втором пятиле
тии культурная работа в национальных районах должна еще более усилиться, обеспечивая скорей
шее подтягивание уровня трудящихся деревни и национальных районов к городу не только в отно
шении материального благосостояния, но и в отношении культуры.
ИЗ ДОКЛАДА тов. В. В. КУЙБЫШЕВА „ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН